Министерство иностранных дел Беларуси очень разборчиво относится к тем или иным событиям внешнеполитической жизни страны, и так же разборчиво их комментирует. Это означает, что вразумительные комментарии белорусского МИД можно получить только в отношении тех событий, которые МИД считает нужным комментировать. Те же события, по которым не найдена или не удается найти нужную для белорусской пропаганды точку зрения, МИД, как правило, не комментирует, ссылаясь то на отсутствие информации, то на отсутствие полномочий, либо просто отсылает...
Так, сегодня в ходе брифинга пресс-секретарь белорусского МИД проявил подробные знания о содержании прошедшей 2 октября в резиденции посла ФРГ в Минске пресс-конференции. Причем настолько подробные, что мог бы удивить сотрудников КГБ, но при этом отказался что-либо говорить на исключительно «мидовскую» тему – введение визового режима с Грузией, отправив за комментариями по этой теме почему-то в Министерство внутренних дел.
«Министерство иностранных дел не является основным уполномоченным органом по рассмотрению данного вопроса (визового режима с Грузией). Поэтому у нас нет достаточной информации на данный счет. Вынужден по данному конкретному вопросу отослать Вас, скорее, к нашим коллегам в Министерстве внутренних дел. Пока каких-то конкретных дополнительных деталей Министерство иностранных дел сообщить на данный счет не может, равно как и комментировать какие-либо мотивации о введении или невведении визового режима с той или иной страной», - ответил А.Попов на вопрос о возможном развитии белорусско-грузинских отношений.
«Мы в настоящий момент не располагаем достаточной информацией по данному вопросу для того, чтобы компетентно его сегодня с Вами обсуждать. Вот в чем была суть, собственно говоря, моей отсылки на более компетентные органы нашей страны в этом вопросе», - пояснил позже пресс-секретарь.
Насколько быстро технически можно ввести визовый режим, А.Попов также не знал, что ответить, потому что «это не компетенция Министерства иностранных дел». Похоже, что этот вопрос и как все другие на грузинскую тему надо было задавать министерству торговли Беларуси, но уж точно не министерству иностранных дел.
Как-то не ладится у белорусских ведомств с согласованностью действий по грузинской тематике. Ведь введение виз для граждан Грузии – тема не новая. «Визовые» конфузы уже случались. Так, 9 июня 2005 года пресс-служба президента РБ сообщила о введении в отношении Грузии визового режима. «Это решение обусловлено необходимостью продолжить усилия, направленные на активизацию борьбы с организованной и транснациональной преступностью, защиту в этой сфере интересов третьих стран - соседей Беларуси - согласно существующим договоренностям», - говорилось в сообщении. Но уже 10 июня МИД Беларуси уточнил, что в подписанном указе речь шла лишь о намерении ввести в ближайшее время визовый режим с Грузией, и что дата введения визового режима в отношении Грузии будет сообщена дополнительно. Прошло больше года, а дополнительного сообщения так и не было.
В тот же день, 10 июня 2005 года, комитет по внешним связям грузинского парламента вынес на рассмотрение депутатов проект постановления о запрете А.Лукашенко въезжать на территорию Грузии, а министр иностранных дел Мартынов утверждал, что Лукашенко не принимал никаких решений о введении визового режима с Грузией.
"Президент Республики Беларусь не принимал никаких решений о введении визового режима с Грузией", - такое заявление сделал министр иностранных дел страны Сергей Мартынов в интервью Первому национальному телеканалу (БТ) 10 июня.
По словам министра, Александр Лукашенко "дал Министерству иностранных дел и правоохранительным органам Беларуси своим решением "добро" на то, чтобы рассмотреть ситуацию в наших визовых отношениях с Грузией и в случае необходимости принять меры, которые защищают нашу национальную безопасность и социальную стабильность в обществе".
Странные журналисты. Вместо того, чтобы почитать архивы, задают провокационные и беспочвенные вопросы. Ведь уже больше года назад было ясно, что отношения с Грузией, которая «направляет в Беларусь боевиков-революционеров», – не МИДовского ума дело.