Последнее обновление: 22.11.2024 18:00

Беларусь продолжает убеждать Европу в своей исключительности, освобождать политзаключенных не планирует - МИД

Построение диалога с Европой официальные белорусские власти продолжают рассматривать через призму своего якобы уникального геополитического положения в качестве «страны для народа» в центре Европы, без которой создание единой консолидированной Европы просто невозможно, а также бряцая полномочиями гаранта энергобезопасности всего европейского континента. Об этом в своем приветственном выступлении перед участниками начавшего свою работу 22 ноября 10-го Минского форума говорил заммнистра иностранных дел Беларуси Валерий Воронецкий. По сути, представитель МИД не сказал ничего нового – весь высказанный пафос белорусы и зарубежные партнеры слышали и читали много раз.

«Долгосрочные интересы Беларуси неразрывно связаны с формированием безопасно стабильной и консолидированной большой Европы. В этом контексте непосредственное соседство с Россией и Евросоюзом имеет для Беларуси определяющее и стратегическое значение», - звучало в докладе Воронецкого.

«Без участия Беларуси совершенно невозможно эффективно решать вопросы, связанные с обеспечением стабильности и безопасности в Европе – надежность транзита энергоносителей и товаров, экономическое равновесие в регионе, предотвращение трансграничной преступности и незаконной миграции, борьба с международным терроризмом», - гласил представитель МИД. - «…В этих сферах Беларусь на деле доказывает свою состоятельность в качестве надежного партнера».

Уникальная, та единственная страна, скажет любой, послушав замминистра. Взглянув же на карту мира, можно с «удивлением» обнаружить, что без натяжек существуют еще 1 страна, граничащая по суше с ЕС и Россией – Украина, а если вспомнить, что Литва – это уже ЕС, то выходит и без Беларуси Евросоюз напрямую граничит с ЕС. Да, в Литве нет газовой трубы, зато она есть в Украине. И именно Украина, а не Беларусь обеспечивает 80% поставок газа в Европу. Есть еще нефтепроводы, начав несанкционированную откачку нефти из которых (по сути – воровство) в январе 2007 года, белорусские власти продемонстрировали всему миру на деле «свою состоятельность в качестве надежного партнера». Но несмотря на очевидные факты и необходимость взаимодействия с Европой белорусские власти упорно не хотят менять риторику своих заявлений.

«Без непосредственного участия Беларуси практически недостижима главная цель – формирование общего европейского экономического пространства, построение интегрированного рынка между Западом и Востоком», - вещал Воронецкий.

В качестве примера замминистра иностранных дел привел торговые отношения, указав, что доля белорусского экспорта в ЕС превысила долю экспорта в Россию. Что за последние 10 лет товарооборот с ЕС увеличился более чем в 7 раз. Что белорусский экспорт в страны ЕС возрос более чем в 18 раз. Что сальдо внешней торговли Беларуси с ЕС с отрицательного в 1 млрд. в 1997 году сменилось в итоге на положительное и за последние выросло до 4 млрд. USD.

Позже, отвечая на вопросы прессы, Воронецкий типа объяснил, что привел пример торгового сотрудничества для демонстрации динамики развития отношений экономике, чтобы показать необходимость «иных подходов и на политическом уровне и с ЕС и с Россией». Но не стоит забывать, что иных положительных примеров сотрудничества между Беларусью и ЕС больше просто нет. Да и говоря о положительном сальдо в 4 млрд. долларов в торговле, Воронецкий конечно же не стал и вкратце раскрывать структуру белорусского экспорта, состоящего в основном из нефтепродуктов, полученных из дешевой российской нефти.

Между тем, именно эти успехи позволяют белорусским властям считать, что «существование независимой и процветающей Беларуси является важным фактором стабильности в Европе».

«Именно поэтому наша страна не должна становится полем для нового соперничества, - подчеркнул Воронецкий, высказав убеждение, что роль Беларуси «в обеспечении стабильности, безопасности, и консолидации Европы будет только возрастать».

Отрадно, что белорусские власти понимают, что Брюссель и Москва сделают все возможное, чтобы не допустить образования «центрально-европейской народной белорусской республики с северно-корейским укладом экономики».

«Необходим переход от политизации к прагматизации наших отношений», - заявил представитель МИД, отметив, что «мы понимаем, что изменения с серьезной политике не происходят мгновенно и для улучшения отношений с ЕС потребуется время».

«Большую роль может сыграть вовлечение Беларуси в экономические интеграционные процессы в Европе», - пояснил Воронецкий, как официальные власти видят прагматизацию.

В своем выступлении представитель МИД ничего не сказал о том, как Беларусь намерена выполнять 2 условия, озвученные ЕС, - освобождать политзаключенных и правозащитников, обеспечивать соблюдение конституционных прав человека и свободу и независимость СМИ, сознательно сделав упор на экономической составляющей отношений. А потому переход к прагматизму следует понимать так: официальный Минск просит денег («вовлечение в экономические процессы), заявляя о некой будущей готовности к «совместной работе по выходу на новый качественный уровень отношений».

Хотелось бы верить, что за фразой «новый качественный уровень» скрывается готовность Минска к политическому взаимодействию, но пока это вряд ли возможно.

«Взаимодействие возможно лишь на основе взаимного уважения и здравого смысла», - перечеркнул все надежды Воронецкий, повторив не единожды озвученную самим А.Лукашенко фразу.



<Октябрь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Ноябрь 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Россия, СНГ