Беларусь и Россия уже не первый месяц находятся в состоянии так называемой торговой войны. Официальные лица двух сторон с трудом называют предварительные даты и вообще ставят под сомнение возможность проведения в ближайшее время заседания Высшего Госсовета Союзного государства – слишком много противоречий. Беларусь под упорное молчание Кремля разрабатывает «наполеоновские» планы, как за счет удачного географического положения выторговать себе на пару с Украиной всевозможные преференции. А госсекретаря Павла Бородина – свои заботы. Как говорят в городе, куда в последнее время зачастил А.Лукашенко, «у каждого Абрама своя программа».
Павел Бородин все силы тратит на то, что сохранить «под собой» рабочее место – потеря должности «госсекретарь Союзного государства» будет означать для Бородина лишь одно – прощание с миром политики, ибо начудил Пал Палыч за эти годы не «по-детски». А потому в СГ от Пал Палыча свои планы и свои сроки.
«Надеюсь, что на заседании Высшего Госсовета в декабре будут рассмотрены вопрос о введении единого платежного средства и проект Конституционного акта», - сообщил сегодня Бородин на круглом столе "Торгово-экономическое сотрудничество Республики Беларусь и Российской Федерации".
Тем не менее, он признал, что проблем в строительстве СГ много, но всему виной нормативно-правовая база России и Беларуси.
"Основной проблемой является нормативно-правовая база России и Беларуси, об этом говорит экономика. Сегодня в Европу через Беларусь идет 90% товаров. Здесь нам нужна нормативно-правовая база, поскольку у нас существует полторы тысячи различий в таможенных пошлинах", - отметил он.
Вот и все. Нормативная база - такое «простое решение», до которого никак не могут додуматься правительства двух стран. Вот только вызывает смущение такая деталь: сегодня в Минск на саммит съехались почти все премьеры стран СНГ. Однако Бородин, который по статусу по идее должен был бы находиться в Минске, участвует в Москве в заседании всего лишь круглого стола. Наверное, в Кремле присутствие Бородина в Минске одновременно с премьером Фрадковым посчитали неуместным. А если это так, то в этом случае действительно за кресло надо держаться двумя руками.