Александр Лукашенко компенсировал сегодня свое участие в субботнике очередном отжигом, комментируя текущие злободневные темы, одной из которых является вопрос освобождения политзаключенных.
"… мы давления никакого не потерпим… Те, кто там (в тюрьме) остался и не написал это обращение на имя президента, они будут сидеть. Вот и все давление. Никто на меня здесь не надавит", - заявил сегодня Лукашенко.
"Еще одно давление, и те болтуны, которые вышли (А.Санников и Д.Бондаренко), - должны сказать спасибо, что с ними так обошлись - они могут снова вернуться в колонию. Они, наверное, просто жаждут этого. Честнее было бы им придти к кому-то и намекнуть и сказать, что уже надоело на свободе – "мы политузники, верните нас назад". Два часа – и они в колонии", - продолжил белорусский правитель.
"Поэтому дело не в давлении, что они вышли на свободу. Не написали бы прошения о помиловании, то сидели бы до сих пор. Не было бы этого малыша (сына Санникова), а у второго не заболела бы спина (Бондаренко), а он там уже рачком ходить не мог, а ползал, правда, здесь как вышел, так побежал, я бы, может быть, даже не реагировал на их просьбы. Ладно, пусть будут в своих семьях. Но будут бряцать языками – вернуться туда", - пригрозил Лукашенко.
"Некрасиво президенту этим заниматься, надо заканчивать. Этих выпустили, а 20-30 тысяч заключенных такой льготы не получили. Это нормально, это справедливо со стороны президента? Нет, несправедливо", - посетовал он.
«Поэтому ко Дню независимости… я буду принимать решение об освобождении целого ряда, может быть, 2-3-х тысяч осужденных, кто нормально себя ведет. Так будет справедливо. А то бандюг выпустили, а нормальные люди в застенках томятся", - заявил Лукашенко.
«Любое давление боком выйдет. Они (оппозиция) говорят: вот, надавили, и поэтому послов впустили. Мы, наоборот, послам сказали: ребята, вы поехали – побудьте там. Послы сегодня высказали пожелание вернуться сюда, но надо же перевернуть ситуацию, чтобы якобы сохранить лицо", - добавил он.