Укативший в минувший понедельник за океан в поисках счастья денег и нефти А.Лукашенко подарил стране неделю на то, чтобы перевести дух. Начало марта выдалось богатым на события. Только за один день 1 марта, который можно смело объявить днем белорусского чиновничьего маразма, Лукашенко подписал 2 декрета, 35 указов и не один десяток распоряжений, одни махом серьезно изменив условия ведения бизнеса в Беларуси.
И хотя страну будут всю эту неделю пичкать новостями о насыщенной повестке пребывания в Венесуэле, а затем в Бразилии - именно туда Лукашенко отправится, насладившись гостеприимством Уго Чавеса, тем не менее новости не являются столь эффективным средством для стимула, как личное присутствие Лукашенко на своем рабочем месте, пусть и на два-три часа в день, с очередным совещанием.
Так что можно спокойно переваривать подписанные документы, регистрировать кандидатов в местные выборы, решать рутинные вопросы и дела, отложенные в долгий ящик. И морально готовится к возвращению – к официальному началу битвы за урожай (посевная) и продолжению борьбы за счастливое будущее в таможенном союзе или вне этой организации.
А еще тихо молиться за решение совета директоров МВФ о выделении последнего транша в рамках программы stand-by и интерес иностранных банков к белорусским евробондам. Впрочем, к этим событиям (к 23 марта) Лукашенко уже вернется в страну.
Единственным источником нестабильности и сумятицы еще вчера оставалось запланированное на сегодня в Бресте заседание союзного Совмина с участием премьера РФ Владимира Путина. Однако пришедшая из Каракаса новость о том, что Лукашенко нашел в Венесуэле нефть, позволяет предположить, что Совмин СГ в Бресте не преподнесет никаких сенсаций и станет обычным рутинным мероприятием.
Беларусь не получит никаких уступок со стороны России в отношении нефти и газа. Стороны ни на шаг не продвинутся в устранении противоречий, возникших вокруг возможного строительства Белорусской АЭС, и т.д. Единственное, что будет подписано (из существенного), - это баланс топливно-энергетических ресурсов на 2010 год, который может претерпеть серьезные по сравнению с предыдущими годами изменения в связи с новыми условиями поставки российской нефти.
В этой связи посещение премьерами Беларуси и России одного из пунктов пропуска на таможенной границе создаваемого ТС станет более важным мероприятием сегодняшнего дня, нежели переговоры Путина и Сидорского. Кроме того, премьеры посетят Брестскую крепость в рамках подготовки к празднованию 65-летия победы во Второй мировой войне.
На тот случай, если у белорусской стороны появится желание выйти за рамки заранее утверждённой повестки дня, Путин взял с собой в Брест наиболее горячо любимых в Беларуси российских чиновников – первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьеров Алексея Кудрина и Игоря Сечина.
После отлета Лукашенко в Венесуэлу главным на хозяйстве в стране остался как обычно глава администрации Владимир Макей, начавший свою рабочую неделю в «желтой майке лидера» со встречи с генсеком ОБСЕ и пересчета сделанных детскими руками бумажных гусей в рамках кампании по запрету весенней охоты на этих птиц.
Впрочем, возвращаясь к стахановскому 1-го марта, следует отметить, что вся упомянутая пачка документов была подписана в первый рабочий день Макея после двухнедельного отпуска в феврале. Случайно так совпало или нет, но вполне закономерен вопрос: «Это кто у кого еще на хозяйстве?».