Министерство образования Беларуси запороло организацию двухдневного ЦТ по русскому языку, но еще имеет возможность не допустить повторения такого же косяка на ЦТ по математике и тем самым избавить себя от огромного количества претензий.
Суть проблемы заключается в том, что появившийся в сознании чиновников Минобра коронавирус вынудил их проводить ЦТ по самым массовым у абитуриентов предметам - русскому языку и математике - в течение двух дней. Так, на прошлой неделе, 26 и 27 июня потенциальные студенты сдавали ЦТ по русскому языку.
Точка зрения сдававших, возможно, субъективна, но, сравнивая задания двух этих дней, многие заметили сходство заданий и тем, которые были предложены для теста. Таким образом, сдававшие во второй день оказались в более выгодном положении, поскольку заранее, по впечатлениям и рассказам отстрелявшихся в первый день, знали примерную тематику заданий.
И хотя у тех, кто сдавал ЦТ во второй день, была возможность посмотреть конкретные темы по русскому языку и разобрать сложные задания варианты первого дня, Министерство образования считает, что абитуриенты находились в равных условиях.
Но, допустим, для сдачи ЦТ по русскому языку недостаточно только знания о том, какие задания будут в тесте: надо еще понимать значения многих слов, чувствовать семантическую разницу и знать нормы управления.
Но вот со стартующим завтра ЦТ по математике всё обстоит иначе. И что бы Минобр РБ не утверждал, если оба варианта будут отличаться только цифрами и оформлением условий заданий, но методика решения заданий не изменится, то сдающие ЦТ по математике во второй день будут находиться в куда более выгодном положении. Достаточно знать алгоритм решения двух последних заданий в части А и 2-3 задач в части В, и шанс получить на ЦТ больше баллов резко возрастает.
Объективно ли Министерство образования оценивает равные условия сдачи ЦТ в первый и второй дни, можно узнать только, получив статистику по баллам, которые набирали абитуриенты в первый и во второй день тестирования. Вопрос лишь в том, откроет ли министерство эти данные.
При похожих вариантах ЦТ, пусть даже небольшой выигрыш по баллам у сдавших во второй день вызовет лавину жалоб и претензий со стороны родителей тех абитуриентов, кто сдавал ЦТ в первый день.
Избежать проблем можно просто – достаточно подготовить два разных варианта ЦТ. Первый день ЦТ по математике стартует завтра. За сутки можно скомпилировать и утвердить еще с десяток вариантов, но, как говорится, мяч на стороне Минобразования.
Что помешало подготовить разные варианты всего по двум предметам – русскому и математике, - банальное чиновничье «А оно мне надо?» или отсутствие прозорливости, пусть объясняет само министерство. А в случае похожих вариантов объясняться придется долго и нудно.