«Я по-прежнему остаюсь на позиции, что сокращать места для получения высшего образования не надо», - заявил сегодня А.Лукашенко в Минске, общаясь со студентами минских вузов.
Еще в апреле у Лукашенко было абсолютно противоположное мнение на этот счет.
«Нужно ли нам нацеливать всех детей исключительно на поступление в вуз?», - заявил он 17 апреля на совещании по целесообразности перехода на 12-летнее обучение в средней школе.
«Сегодня людей с вузовскими дипломами у нас и так в избытке, а руками работать сегодня некому», - посетовал тогда Лукашенко.
Сегодня, реагируя на общую обеспокоенность тем, что возврат к 11-летке значительно затруднит поступления в вузы в следующем году из-за объединения 11 и 12 классов, он успокоил будущих абитуриентов.
«Мы откроем на этот период больше бюджетных мест, попросим негосударственные вузы увеличить количество мест для студентов», - пообещал Лукашенко, посоветовав не переживать по поводу поступления.
«Ведь, сегодня все равно не такой конкурс, который был в мое время, когда на одно место претендовало восемь человек», - поведал белорусский правитель миру еще одну деталь своей биографии.
Комментируя в очередной раз отказ от 12-летней школы Лукашенко попытался убедить, что это решение – не «откат назад».
«Главное состоит в том, чтобы разгрузить учебные программы», - заверил Лукашенко.
«Если бы пошли дальше, то эта 12-летка дополнительно каждый год требовала бы около Br 150 млрд. Мы эти деньги лучше отдадим вам на стипендии и на зарплату учителям», - предложил он.
Лукашенко в очередной раз высказал мнение, что в обычной общеобразовательной школе не должно быть "никаких элитных, лицейских и гимназических классов".
"Хочешь - иди поступай в гимназию или лицей", - заявил А.Лукашенко.
Он также негативно отозвался о репетиторах.
“Я категорически против, чтобы на абитуриентах зарабатывали репетиторы. Мною поставлена задача, чтобы тесты были приведены в соответствие с нормальными общеобразовательными программами. Как мне уже доложили, тесты приведены в нормальное состояние», - заявил он, пообещав в течение этой пятилетки поставить среднюю школу «на правильные рельсы».