Американский сенатор-республиканец Джон Маккейн не отказался от своей идеи убедить Джорджа Буша бойкотировать саммит "восьмерки" в Санкт-Петербурге, несмотря на неоднократные заявления Буша и других руководителей администрации о важности участия США в работе саммита в России.
"Я полагал, что мы не должны включать Россию в "большую восьмерку", заявил Маккейн в воскресенье в эфире телекомпании Эн-Би-Си.
Подчеркнув, что ему "не следует диктовать это президенту", сенатор подтвердил, что на месте Буша сам он пошел бы на бойкот саммита. "Я, вероятно, сделал бы это", заявил он.
При этом в качестве причин для такого бойкота Маккейн назвал действия России, включая поддержку Белоруссии, "вмешательство на Украине", "подавление свободной прессы", а также "реставрацию российской империи".
Он также обосновал свою позицию тем, что, по его словам, Россия недостаточно сотрудничает с США в решении проблемы Ирана. "Я был бы очень жестким", - отметил сенатор.
Руководители администрации США во главе с президентом неоднократно заявляли, что считают крайне важным предстоящий саммит "большой восьмерки" и твердо намерены приехать в Санкт-Петербург.
29 марта, выступая в вашингтонской правозащитной организации Freedom House, Буш подчеркнул, что для США "было бы ошибкой" не участвовать в работе саммита в России. "Я считаю, что не ехать на саммит "восьмерки" было бы ошибкой для Соединенных Штатов", - заявил глава Белого дома, отметив, что ему "некоторые советуют не ехать на "восьмерку".
Буш сказал, что считает свою поездку в Санкт-Петербург необходимой также и для того, чтобы иметь возможность во время саммита поднять темы, которые беспокоят США, в том числе вопросы демократии в России.
Ранее призывы бокотировать саммит отказался поддержать советник президента США по национальной безопасности Стивен Хэдли, который в воскресенье 26 марта в эфире телекомпании Си-Би-Эс назвал санкт-петербургский саммит "важным форумом, где страны могут встретиться и заняться решением экономических и других проблем".
"Если вы хотите поощрить демократию в России, хотите ли вы вытолкать Россию из всех этих институтов, которые стремятся сохранить эти ценности?" - задался вопросом Хэдли, подчеркнув, что, по мнению администрации Буша, "на данный момент участие в саммите "большой восьмерки" имеет большую ценность, отчасти потому, что это потребует от русских ответить на ряд жестких вопросов - не с нашей стороны, а со стороны международного сообщества".