Cегодня ночью «правоохранительные органы» на Октябрьской площади разгромили палаточный городок.
В то время как весь демократический мир борется против терроризма, в Беларуси происходит терроризм политический. Государственный терроризм в нашей стране направлен на подавление политической оппозиции и любого инакомыслия. Направлен на то, чтобы обеспечивать вечную власть одного человека и исполнять все его прихоти. При этом наглым образом попираются основные права человека, законы страны и Конституция…
Согласно статье 35 главного закона страны, каждому гражданину Беларуси гарантировано право на «свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования». При этом публичное выражение своего мнения – это продолжение права на свободу выражения мнений. Что же может помешать людям выражать свои взгляды на улице? Это может быть: недисциплинированность митингующих, применение митингующими физического насилия или призывов к таковому и др. При этом никакое уполномоченное лицо исполнительной власти не вправе выносить решение о целесообразности акции, или отдавать приказ на ее подавление.
Однако за годы президентства мы все уже поняли, что Конституция у нас в стране ничего не значит. А потому накануне президентских выборов ни у кого не было сомнений, что Лукашенко пойдет на силовой разгон любой акции оппозиции. Тем более что перед днем X властями делалось все, дабы предотвратить выход людей на улицу. Аресты активистов предвыборных штабов демократических кандидатов, правозащитников, наблюдателей по нелепым обвинениям. И приговоры, приговоры, приговоры… А затем лукашенковские прихлебатели вообще решили всех вышедших на улицы записать в террористы…
Однако, несмотря на угрозы, запугивания, возмущенные наглыми подтасовками результатов выборов люди вышли на улицы. Да не просто вышли – а организовали на главной площади страны – Октябрьской – своеобразный островок свободы. Начиная с понедельника четыре дня и четыре ночи, несмотря на сильный мороз (ночью столбик термометра опускается до -15 градусов), сотни молодых людей находились на площади и требовали отменить сфальсифицированные результаты президентских выборов.
При этом сотрудники «правоохранительных органов» вели себя, что вечером 19 марта, что в течение четырех дней довольно странно – они не предпринимали никаких попыток для силового разгона демонстрантов. И лишь при выходе с площади, или в метро, хватали демонстрантов и арестовывали «за участие в несанкционированном митинге». Кроме того, они практически лишили митингующих еды и горячего питья… Так, например, ресторан «Макдональдс», расположенный неподалеку, власти требуют закрывать раньше обычного, чтобы демонстранты не могли там есть. Большинство кафе, расположенных вблизи площади, закрыты. Кроме того, на всех подходах к Октябрьской площади милиционеры проверяли сумки и рюкзаки, дабы люди не смогли пронести ничего съестного.
В таких условиях митингующие планировали простоять на площади минимум до 25 марта – Дня Воли, когда должна пройти еще одна массовая акция оппозиции. Не получилось…
В 3:40 ночи к Октябрьской площади Минска были подогнаны 10 автозаков и столько же автобусов. Сотрудники милиции оцепили всю площадь, вывели за оцепление всех журналистов. Митингующие при этом, а их было более 300 человек, как по команде сели на землю и взялись за руки, при этом люди скандировали «міліцыя – з народам». Потом прозвучала команда от старшего офицера: «Работайте», и началась зачистка.
Всех, кто был в лагере, погрузили в автозаки и в автобусы, увезли в неизвестном направлении. Все задержанные участники палаточного городка сейчас находятся в спецприемнике-распределителе на улице Окрестина. У стен спецприемника сейчас находится единый кандидат в президенты Александр Милинкевич с супругой. Среди задержанных – сын Инны Кулей, супруги Александра Милинкевича.
Сейчас на площади остались только разгромленные палатки. На земле валяются национальные флаги, транспаранты, плакаты, растяжки, теплая вещи, посуда. Все это сейчас погружают в машины сотрудники коммунальных служб. А вот наша доблестна милиция и ОМОН занялись мародерством: они забирают из палаточного городка вещи, имеющие хоть какую-то ценность: термосы, электрические плитки, личные вещи митингующих.
«Власть вновь показала свое истинное лицо, не выдержав испытания демократией. Впрочем, изначально не было никаких иллюзий на этот счет. Нынешняя власть не умеет вести диалог с обществом. Это начало ее конца. Она очень испугалась акции 25 марта. Палаточный городок был сильным раздражителем. Реакция оказалась крайне нервной. К тому же они поняли, что снисхождения Европы в оценке выборов все равно не будет. Велика вероятность, что в субботу на Октябрьскую площадь нас попытаются не пустить, но акция состоится, как и было запланировано. 19 марта народ не испугался провокаций, а сейчас тем более не испугается», – сказал Александр Милинкевич, комментируя снос палаточного городка.
Вячеслав Грунский, Euramost.org