Государственные средства массовой информации нарушили принцип равных возможностей в период предвыборной агитации. Такой вывод сделала служба мониторинга общественного объединения "Белорусская ассоциация журналистов" (БАЖ) на основании четвертого мониторинга государственных и негосударственных СМИ, который был проведен с 21 февраля по 5 марта 2006 года. Результаты мониторинга обнародованы 10 марта.
Служба мониторинга БАЖ упоминает "Советскую Белоруссию" и "Звязду" в связи с публикацией ими предвыборных программ кандидатов в президенты. Но если предвыборную программу Александра Лукашенко они разместили на первых страницах с большим монтажированным фотоснимком, то предвыборные программы Сергея Гайдукевича и Александра Козулина газета "Звязда", например, опубликовала на третьей странице с фотоснимками паспортного формата. Газета "СБ" напечатала предвыборные программы С.Гайдукевича и А.Козулина на 14-й и 15-й страницах также с "паспортными" фотоснимками. Общая площадь, отведенная газетой альтернативным кандидатам в президенты, в два раза меньше, чем А.Лукашенко.
"Звязда" в период мониторинга ничего не писала про С.Гайдукевича. А.Козулину она посвятила 0,02% площади, Александру Милинкевичу - 0,03%, а А.Лукашенко - 30,86% площади сравнительно с субъектами избирательного процесса. "СБ" отвела С.Гайдукевичу 0,4% площади, А.Козулину - 1,1%, А.Милинкевичу - 1,1%, А.Лукашенко - 63,1%.
По результатам мониторинга, газета "Комсомольская правда" в Белоруссии" выделила кандидату в президенты С.Гайдукевичу 4,6% площади от всех материалов, посвященных субъектам избирательного процесса (Центризбирком Беларуси, наблюдатели от СНГ и западных стран, кандидаты в президенты и т.д.), А.Козулину - 25,6% площади, А.Лукашенко - 19,2%, А.Милинкевичу - 14,5%. При этом служба мониторинга БАЖ отмечает, что эта газета писала обо всех субъектах избирательного процесса позитивно либо нейтрально и "ни один кандидат не характеризовался негативно".