2 февраля в офисе общественного объединения "Белорусская ассоциация журналистов" (БАЖ) журналистам был представлен первый мониторинг на тему: "Освещение президентских выборов 2006 года в белорусских средствах массовой информации".
Как сообщил на пресс-конференции медиа-эксперт Алесь Антипенко, мониторинг подводит итоги десятидневного (с 16 по 27 января) анализа белорусских электронных и печатных средств массовой информации, которые касаются освещения президентских выборов 2006 года в Беларуси. "В принципе, это продолжение той же работы, которую делал БАЖ во время парламентских выборов и референдума 2004 года", - заявил А.Антипенко. По его словам, был выбран именно этот период - с 16 по 27 января, потому что это был один из наиболее напряженных этапов избирательной кампании. В это время претенденты в президенты и их инициативные группы заканчивали собирать подписи для регистрации кандидатов в президенты и сдавали их в территориальные избирательные комиссии.
Для мониторинга были выбраны телепрограммы государственных каналов: Первого канала белорусского телевидения (БТ), Общенационального телевидения (ОНТ), два региональных телеканала в Могилеве и Витебске, программа белорусского радио "Радиофакт", и ряд государственных и негосударственных печатных СМИ - в частности, газеты "Советская Белоруссия", "Звязда", "Народная воля", "Комсомольская правда" в Белоруссии", "Наша ніва".
Как заявил А.Антипенко, по результатам мониторинга в этот период тема президентских выборов для государственных электронных СМИ не была приоритетной. "Информация о выборах в программе "Наши новости" на канале "ОНТ" заняла всего 1 минуту и 10 секунд. Процесс сбора подписей практически не освещался", - сказал А.Антипенко.
Между тем, по данным мониторинга БАЖ, действующему президенту на этом телеканале было посвящено 90% времени по сравнению с остальными субъектами избирательного процесса (ЦИК Беларуси, наблюдатели от СНГ, западные наблюдатели, другие претенденты в президенты). "Кроме А.Лукашенко ни один из потенциальных кандидатов в президенты вообще не упоминался", - сказал А.Антипенко.
По его словам, та же картина наблюдается на региональном телевидении, - отсутствие информации о сборе подписей, о претендентах в президенты, кроме А.Лукашенко, и о других субъектах избирательного процесса. Среди наиболее предпочтительной тематики для разных каналов белорусского телевидения, согласно мониторингу БАЖ, - социальная и экономическая.