Постановочная часть на публику, которую руководители стран обязаны проделывать перед началом своей встречи и содержание которой дипломатические службы не меняли уже десятками, если не сотнями лет, довольно часто превращается в театр абсурда. Очередное такое представление было дано сегодня в Минске в начале встречи А.Лукашенко с приехавшим в Беларусь президентом Лаоса Тюммали Сайнясоном.
"У белорусов нет абсолютно никакой предубежденности в отношении Лаоса", - заявил Лукашенко.
Подобная фраза была уместной где-нибудь в пивной Сингапура, когда Лукашенко решил бы впервые пригласить товарища Сайнясона в Беларусь: «Тюммали, дружище, приезжай к нам в синеокую. У белорусов нет абсолютно никакой предубежденности в отношении Лаоса».
«Ага, ну если меня не будут обзывать узкоглазым или азиатом, тогда приеду», - довольно ответил бы Тюммали.
Вот в отношении американских президентов у белорусов есть и еще какая предубежденность. А потому они в Минск не едут. И не только американские президенты. У белорусов есть предубежденность ко многим главам государств на этой планете. Достаточно взглянуть на глобус Беларуси.
Ну а раз уж президент Лаоса находится в Минске, то никакого смысла в этой фразе попросту нет. Ну разве, что Сайнясон до сих пор не понимает, чего он вообще приперся в Беларусь и Лукашенко приходится постоянно убеждать коллегу, что это не прикол.
Но, судя по всему, президент Лаоса знает, где он и зачем он тут, ибо, как он сам утверждает, приехал к старому другу-гению набраться опыта.
"Я, как и многонациональный лаосский народ, считаю белорусский народ старым другом", - сказал Сайнясон.
И добавил: "Я глубоко убежден, что Беларусь под вашим гениальным руководством…»
Занавес. Аплодисменты…