Правительство Беларуси в нынешнем составе доживает свои последние дни. Появившиеся еще в начале февраля слухи о возможных кадровых пертурбациях к началу марта были подкреплены конкретными фамилиями и схемами ротации высокопоставленных чиновников, в связи с чем мега-кадрового дня можно ждать уже в ближайшие дни.
Следует отметить, что де-факто смена состава правительства уже началась с перевода В.Иванова (он сам знает, за что) с должности вице-премьера РБ на должность «глаз и ушей» А.Лукашенко в Белорусской калийной компании.
Кроме того, первый вице-премьер В.Семашко уже в которой раз подал прошение об отставке по состоянию здоровья, и не исключено, что в любой момент может получить «добро» на пенсию.
Говорят, что уже собрал личные вещи и вице-премьер Сергей Румас, который не очень комфортно чувствует себя как в роли подчиненного Мясниковичу, так и в роли главного ньюсмейкера страны, а потому хотел бы вернуться в банковскую сферу.
Получается, что на текущий момент в Беларуси де-факто отсутствует дееспособное правительство, ибо из оставшихся вице-премьеров остаются А.Калинин, брошенный на амбразуру реформы жилищного строительства (выдержит ли?) и отвечающий за соцкультбыт А.Тозик.
Планируется, что засланного в БКК Иванова заменит министр сельского хозяйства М.Русый, а досрочно сошедшего с вице-премьерства Румаса (курирует экономику) – министр финансов А.Харковец. Обе кандидатуры не вызывают восторга в чиновничьих кругах, поскольку во втором случае управление экономикой страны будет отдано в руки бухгалтера, а в первом – речь идет о человеке, который мыслит исключительно реалиями господдержки и ее распила.
Фамилии потенциальных кандидатов на место Семашко пока хранятся в строжайшем секрете (Семашко отвечает за ТЭК), но поговоривают, что о-о-очень рвется в правительство министр экономики Н.Снопков.
На должность министра сельского хозяйства прочат … нет, не Котковец … кого-то из второго звена управления. Замминистра сельского хозяйства Н.Котковец уже скоро присоединится (сама знает, за что) к экс-премьеру С.Сидорскому в Единой экономической комиссии.
Кем будут заполнены другие министерские вакансии, особого значения не имеет, поскольку все они будут подчиняться второй версии правительства Мясниковича под кодовым названием «За неизменность соцализма».
В заключение хотелось бы отметить, что если при нынешнем составе правительства члены миссии МВФ затруднялись сходу назвать хотя бы пару фамилий «адвокатов реформ» в рядах белорусских властей, то с новым составом фраза типа «у правительства Беларуси есть понимание необходимости реформирования экономики» и вовсе будет звучать как анекдот.