Министр юстиции Литвы Ремигиюс Шимашюс, которого критикуют за то, что работники его министерства предоставили властям Беларуси информацию о счетах главы правозащитной организации «Весна» Алеся Беляцкого, во вторник обвинил МИД Литвы, что тот не предупредил о возможных рисках.
Министр сказал, что он был удивлен замечанием заместителя министра иностранных дел Асты Скайсгирите-Ляушкене о том, что с 2008 года существовала традиция, когда ведомство, получив «чувствительных запрос из-за рубежа", обращалось в Министерство иностранных дел за советом.
"Я хочу обратить внимание после опроса всех людей, которые работали в то время и были ответственны за область международного сотрудничества, выяснилось, что никто ничего о формировании такой практики, совещаниях (...) не слышал. Может быть, и были какие-то совещания, но Министерство юстиции не информировалось об этом и ничего об этом не знает ", - сказал Р.Шимашюс, сообщает DELFI.
Шимашюс выразил сожаление, что Министерство иностранных дел, по его словам, "не потрудилось информировать Министерство юстиции о том, что есть зона риска, связанная с предоставлением правовой помощи и, что в целом на все запросы Беларуси нужно смотреть специфически".
"Тем временем попытки навязать мнение, что чиновник Министерства юстиции, который работает с несколькими тысячами различных (запросов) из разных стран в год, должен знать фамилии белорусских оппозиционеров и видел бы угрозы в каждом запросе из Беларуси, на мой взгляд, достаточно неадекватен и демонстрирует не совсем верный взгляд на то, как должна осуществляться внешняя политика", - сказал министр юстиции.
"В тех случаях, когда известно, что вопрос политически чувствительный, без сомнения, должны проводиться консультации, но проблема несколько другая. И я был очень удивлен комментарием с заместителя министра иностранных дел, что якобы с 2008 года была введена традиция неофициальных консультаций и что Министерство юстиции якобы этим не воспользовалось", - сказал Шимашюс.
Как сообщалось, во вторник вице-министр иностранных дел Аста Скайсгирите Ляушкене сказала, что уже несколько лет действуют неформальные процедуры, чтобы избегать правовых ловушек. Однако, по ее словам, министерство юстиции этой возможностью не воспользовалось.