Александр Лукашенко заявил, что «никогда не рассматривал приватизацию МАЗа в чистом виде». По его словам, в ответ на обращение российских компаний он предлагал объединиться, не трогая собственность, то есть ничего не приватизируя, и выработать в течение нескольких лет принципы, на которых будет строиться дальнейшая работа. И только потом предлагалось решить вопрос об обмене акциями, их покупке или продаже.
«За бесценок мы ничего никому отдавать не будем. Заплатят нам хорошие деньги, которых стоит предприятие, мы будем думать. Пока таких предложений не было. Так что это - чистой воды инсинуации и вбросы. Мы даже не подступались к этим вопросам», - заявил Лукашенко 19 февраля.
По оценке Лукашенко, сегодня МАЗ практически ни в чем не уступает КамАЗу, даже превосходит своего российского конкурента. Так, в прошлом году КамАЗ продал всего на 3 тыс. автомобилей больше, чем МАЗ, несмотря на то, что российская компания значительно больше. Более того, это стало возможным в условиях тех преград, которые ставились для белорусской продукции на традиционном российском рынке.
По поводу возможной приватизации МАЗа он также отметил, что российская сторона не единственная, кто выступал с такими предложениями. Соответствующее желание выражала и Венесуэла, предлагая хорошие деньги за часть акций этого предприятия.
«Так что у нас есть и другие предложения, более выгодные, где у нас не требуют контрольных пакетов и прочее», - сказал он.
Лукашенко добавил, что велись переговоры и с Китаем о возможности приватизации БелАЗа.
«Даже китайцам отказали в приватизации БелАЗа и предложили создать сборочное производство в виде совместного предприятия, что мы и сделали», - отметил он.
«Поэтому, это обычные вбросы, «утка» и инсинуация. Никто без президента даже обсуждать не станет приватизацию таких гигантов, брендов белорусской экономики, как БелАЗ, МАЗ, - подчеркнул Лукашенко. - Мы будем их развивать, и я как президент буду делать все, чтобы не потерять эти предприятия ни в коем случае. Никакой дикой приватизации: приходите, платите деньги, контрольный пакет должен у нас быть, мы должны управлять этими предприятиями. Хотите с нами работать, зарабатывать прибыль - пожалуйста, приходите, будем работать. Такова позиция на сегодняшний день. Будут хорошие предложения, в силу чего может поменяться позиция, я ничего скрывать не буду, я людям об этом скажу».