Скорый запуск 6 заводов по производству грузовых автомобилей в Китае и вхождении Россиий в ВТО не оставляют белорусским властям иного выбора как согласие на создание холдинга МАЗ-КАМАЗ.
"Сложилась очень сложная обстановка. Россия войдет в ВТО. Плюс сегодня очень активно развивается Китай: 6 автомобильных грузовых заводов на стадии пуска. МАЗ в этой ситуации должен иметь партнера", - заявил гендиректор ОАО "МАЗ" Александр Боровский. – «Мы должны объединиться. Мы делаем машины почти европейского качества, но по белорусской цене. Нам иногда не хватает новых технологий. Так что я считаю: объединиться - это правильное решение" (цитата БелТА).
По его словам, МАЗ и КАМАЗ получат равные доли в холдинге – по 48%. Кому достанется еще 4%, Боровский не уточнил.
Впрочем, для самого Боровского правильность, а точнее необходимость объединения означает скорый дембель с выполнением поставленной перед ним задачи перед назначением на должность гендиректора. Публично эта задача никогда не озвучивалась, но перед своими подчиненными Бороский ее никогда не скрывал – предпродажная подготовка автозавода для последующего а) слияния, б) продажи заинтересованному инвестору целиком или в) по кускам.
Белорусские власти уже давно мечтают избавиться от предприятия, для вывода которого на рентабельную работу, по оценке вице-премьера С.Румаса, необходимы вливания за счет бюджета на сумму в 1,5 трлн. рублей. Сама же предпродажная подготовка, в белорусском понимании, означает сокращение избыточного штата сотрудников, иными словами – снижение соцнагрузки.
Как намедни признался первый вице-премьер В.Семашко, в период кризиса на МАЗе пришлось сократить 4,5 тыс. человек, которых «незаметно проглотил Минск». Однако, сокращения на автозаводе продолжались и после прохождения дна кризиса и продолжаются по сей день. Так, очередная партия лишних рабочих рук покинет предприятие в апреле текущего года.
Следует отметить, что, торгуясь с Россией об условиях создания холдинга, белорусские власти преследует одну цель – как переложить все головные боли, связанные в принципе с производством и реализацией автомобилей, на российскую сторону, оставив за собой лишь обязанность исправного получения дивидендов в виде текущих налоговых платежей и части прибыли по итогам очередного финансового периода.
"Работая в холдинге, мы будем выступать с одной политикой, получим возможности друг у друга изготавливать комплектующие», - сказал Боровский.