Временное правительство Киргизии может не обращаться к Беларуси с просьбой о выдаче свергнутого К.Бакиева, поскольку А.Лукашенко все равно его не выдаст и вообще не имеет желания общаться с представителями временных властей этой страны.
"Ко мне официально никто не обращался. И сразу хочу заявить, что эти обращения будут бесполезны, потому что они знают, какой будет ответ от Лукашенко. (ред. – Свергнутый) президент Кыргызстана находится под защитой белорусского государства и президента. Президент Кыргызстана и сегодня президент. Его никто не лишил полномочий. Даже если бы он захотел уйти в отставку, то по Конституции ее некому принимать - парламент ведь тоже разогнали. Поэтому он сегодня единственный легитимный человек. И ведь он не рвется в Кыргызстан, чтобы вернуться и опять стать президентом, хотя это было бы понятно. Он прямо заявляет, переживая за свою страну и народ, что он готов оказать помощь в выходе из юридического тупика всей страны и так называемого временного правительства", - заявил Лукашенко в интервью Reuters.
"Не дай бог там появится Бакиев, ситуация будет развиваться - она и сейчас, по моим данным, малоконтролируемая со стороны временного правительства, - но для этого так называемого временного правительства она будет развиваться в нежелательном направлении. Спрашивается: зачем вам требовать от меня выдачи президента Кыргызстана? Это риторический вопрос", - пояснил он.
Он в очередной раз предъявил претензии другим странам ха их позицию по Киргизии, напомнив, что выборы в этой стране состоялись всего лишь 9 месяцев назад.
"Там наблюдали все пристально: и Запад, и Америка, и СНГ. И все в один голос признали эти выборы. Признали Бакиева законным президентом. Что случилось через 9 месяцев? Кому он стал неугоден? И с этой точки зрения, что меня упрекать, тем более России? Это что у них, первый раз произошло? Когда этого же президента за руки привели к власти, правда, тогда без стрельбы, где оказался предыдущий президент Кыргызстана, Аскар Акаев, где? В России. Они спокойно трудоустроили его. Я трудоустроил, грубо говоря, этого принял президента. Что здесь не так? Или России можно, а нам нельзя?", - рассуждал Лукашенко.
"А теперь давайте из чисто человеческих соображений. Ведь Курманбек Салиевич не являлся моим другом. Он мой коллега. У меня нет никаких общих интересов с Курманбеком Салиевичем. Абсолютно. Это чисто человеческая моя позиция. Он сегодня в Беларуси. Я выполняю свои обещания по-мужски, по-человечески, да и по-государственному. Народ белорусский меня за это не осудит. А с кыргызским народом и той властью, которая будет принята кыргызским народом, поверьте, мы выстроим отношения. Потому что мы для Кыргызстана немало сделали: и производство там совместное организовывали, и у нас еще впереди большой проект. Мы готовы им гуманитарную помощь оказать - она готова, если это надо будет кыргызскому народу", - заявил Лукашенко.
Страшный прецедент
"У меня нет данных стояла ли Россия за событиями в Киргизии. Но заявления российских политиков настораживают... Россия и Запад создают страшный прецедент, когда поддерживают незаконное правительство на крови пришедшее к власти", - заявил Лукашенко.
Он очень хотел бы верить в то, что киргизский сценарий в Беларуси невозможен: "Вы прекрасно знаете, что Беларусь это не Кыргызстан. И любой, кто попытается в Беларуси поступить подобным образом, будет всегда, взвешивая, думать: насколько это будет вредно для него самого. Это поступить себе во вред. Беларусь - центр Европы, цивилизованного мира. Поэтому здесь в силу других в том числе факторов это невозможно».