Когда страны соседи Беларуси одна за другой объявляли траур в связи с катастрофой самолета президента Польши, А.Лукашенко объявил начало посевной кампании, отправившись в поездку по регионам со свитой чиновников и придворной прессой.
Да, посевная в Беларуси – это одной из важнейших мероприятий по укреплению безопасности страны (или власти?). Откладывать никак нельзя. Но ведь можно было использовать ту публичность, которую белорусский агитпроп пытался придать заботам Лукашенко о будущем урожае, чтобы «живьем», в прямом эфире еще раз выразить соболезнования польскому народу в связи с трагической смертью президента Польши и 96 поляков под Смоленском.
Всего две-три фразы… Но вместо этого белорусы, и заодно и поляки услышали о готовых планах на следующую пятилетку, пытаясь осмыслить, как экспорт сельхозпродукции сможет через несколько лет заменить экспорт нефтепродуктов.
«И не надо будет тогда стонать по газу и нефти», - твердил Лукашенко на телекамеры, отчитывая министра сельского хозяйства и губернатора Минской области за то, что с полей до сих пор не убрали солому…
После рассуждений на фоне трагедии под Смоленском о том, кто «врет губернатору, а губернатор мне», белорусский МИД еще умудрился выступить с официальным обвинением в адрес США, что Беларусь - в компании с Ираном и Северной Кореей - не пригласили на прошедший 12-13 апреля в Вашингтоне саммит по вопросам ядерной безопасности.
Впрочем, белорусский МИД верно обратил внимание на «селективный» подход организаторов саммита к приглашению стран-участников. Эта избирательность вполне объяснима не только в отношении обладающей ядерным оружием Северной Кореи и стремящегося к такому статусу Ирана, но и в отношении безъядерной, но ностальгирующей по баллистическим ракетам Беларуси.
Во-первых, а было что (не кого, а именно что) приглашать? Во-вторых, какой смысл участия в международном саммите страны, для руководства которой гниющие на поле скирды с соломой важнее человеческого отношения к стране-соседу.
Следует отметить, что Лукашенко начал поездку по регионам на следующий день после трагической аварии самолета президента Польши и в самый разгар объявленных в Беларуси в связи с Радуницей 4-дневных каникул.
Не сиделось…
Вся мировая пресса написала о том, что экипаж самолета президента Польши отказался от альтернативной посадки в Минске или Витебске. Что вполне объяснимо, если вспомнить последние три месяца белорусско-польских отношений…