Глава МИД Беларуси Сергей Мартынов, выступая на сессии Генассамблеи ООН, заявил, что «большая двадцатка» (G20), не говоря уже о "большой восьмерке" (G8), не является авторитетом. Он предложил расширить G20 за счет ЕврАзЭС, передает Interfax.by со ссылкой на службу новостей ООН.
«Участие в G20 солидных по потенциалу экономических региональных группировок государств, например, ЕврАзЭС, сделало бы этот формат партнерством, более отвечающим реалиям», - заявил Мартынов.
Участникам сессии Генассамблеи ООН хорошо известно, что солидным экономическим потенциалом ЕврАзЭС обязан в первую очередь России, которая входит в G8, не говоря уже о «большой двадцатке».
Вместе с тем сам факт, что идея расширения двадцатки, озвученная страной, которая за весь период своей новейшей истории не смогла наладить прозрачные и вменяемые отношения ни с одной из стран-соседей, убедительно подтверждает, что власти Беларуси до сих пор не отказались от широко пропагандируемой в предыдущие годы философии, известной как «глобус Беларуси».
Суть такой внешнеполитической линии заключается в попытках влезть в любые структуры, наладить отношения с любыми странами, включая мировых изгоев, и использовать в качестве возможности для пиара любые мероприятия только ради того, чтобы доказать общественности, что на отдельно взятой стране в центре Европы замыкаются все оси и многочисленные политические векторы.
Появлением «глобуса Беларуси» страна обязана непосредственно А.Лукашенко. Если составить перечень всех стран и глав государств, которым А.Лукашенко, по его утверждениям, дал дельные советы, что и как делать, то Беларусь вправе претендовать не только на центр Европы, но и на политический центр мира.
В следующем году власти обещали отправить в космос свой первый спутник. И если все пройдет удачно, через год-второй речь пойдет о центре Солнечной системы…
Но вернувшись на землю, попробуйте представить, что идея Мартынова пройдет на ура, и на следующем саммите G20 или G2x среди участников появятся такие персоны как премьер Сидорский или глава Минфина Харковец или сам…
Но, не будем о грустном.