Проблемы в белорусско-российских отношениях многие эксперты и политологи объясняют личной неприязнью российского премьера Владимира Путина к Александру Лукашенко, которая возникла чуть ли не с первой встречи Путина-президента с белорусским правителем, а также весьма отстраненным отношением (лучше вовсе не пересекаться) нынешнего президента РФ Дмитрия Медведева к своему белорусскому коллеге.
Не вдаваясь в долгую дискуссию о политических и экономических причинах такой вот нелюбви руководителей стран-партнеров по союзному государству друг к другу, сложные личные взаимоотношения можно объяснить огромной разницей между мирами, в которых живут Путин и Медведев, руководящие вступившей в промышленный век Россией, и Лукашенко, пребывающий со своей страной в стабильной эпохе земледелия.
Двух эпизодов, произошедших в карьере одних и второго за последние два дня, вполне достаточно, чтобы увидеть пропасть, разделяющую Минск и Москву.
Вот так глава государства, рвущегося в Европу, завершает в четверг возле своей резиденции в Дроздах непростое с точки зрения текущего момента интервью одному из ведущих российских телеканалов. Нет ничего зазорного в физической активности, но ведь сегодня газонокосилкой в Беларуси никого не увидишь – прошли те годы, когда поглазеть на работу заморского механизма сбегалось полдеревни или весь дачный кооператив. (Фото БелТА).
А вот в каком ключе президент и премьер России проводят в пятницу в Сочи рабочую встречу, посвященную вопросам
социально-экономического развития России и другим актуальным проблемам. Та же физическая активность на свежем воздухе, причем буквально за пару часов до встречи Медведева с канцлером ФРГ, а не главой замухрышкинской области. (Фото – официальный сайт президента РФ).
Спору нет, Лукашенко отлично чувствует свой электорат, взявшись за косу и посетовав в минувшую субботу на всю страну, что картошку побило фитофторой. Но все же уверенность расслабляющихся в Сочи Путина и Медведева на фоне официальных данных о непрекращающейся рецессии в стране выглядит куда более впечатляюще. Сравнивая фотофакты из жизни руководителей двух стран, становится понятным, что умения говорить на одном и том же языке отнюдь не достаточно для нормального общения.