Глава МИД Франции Бернар Кушнер в эфире радиостанции Europe 1 отреагировал на реплику своего российского коллеги Сергея Лаврова, сказавшего, что у французских властей "больное воображение".
Лидеры стран ЕС в преддверии предстоящего 1 сентября в Брюсселе саммита рассматривают возможность введения санкций в отношении России, сообщил журналистам в четверг Кушнер.
Лавров, в свою очередь, заявил, что впервые слышит о введении санкций ЕС в отношении России. Министр отметил, что он знаком с Кушнером, который, по его словам, "много чего еще говорил". Российский министр заявил, что "помимо санкций, он (Кушнер) еще говорил, что мы нападем на Украину, Молдавию и Крым".
"Это больное воображение", - добавил Лавров.
"У Франции не больное воображение. Франция была на месте событий в Грузии и в России, где выполняла свою работу председателя Евросоюза. Мы не хотим прерывать диалог с Россией, совсем нет, и Франция не предлагает введение санкций", - уточнил Кушнер.
"Это русские немного нервные в последнее время", - заявил французский министр.
Ранее в четверг он заявил о том, что страны ЕС "рассматривают санкции, так же как и другие меры", при этом отметив, что Франция сама не предлагает введение санкций, а лишь вырабатывает единую позицию с другими членами ЕС.
"Министр иностранных дел Франции желает уточнить позицию Франции: он не говорил о предложении Франции о введении санкций в отношении России в преддверии саммита ЕС", - говорится в заявлении главы МИД страны.
Согласно коммюнике, Кушнер "сказал о том, что если некоторые страны рассматривают введение санкций, позиция Франции как председателя ЕС состоит в том, чтобы выработать единую позицию всего Европейского союза".
"Санкции рассматриваются, так же как и другие меры", - сказал глава внешнеполитического ведомства Франции.
При этом Кушнер отметил, что "не хотел бы предвосхищать санкции до проведения саммита".
"Но мы сейчас работаем над этим с нашими 26 партнерами (по ЕС). Мы работаем над текстом, твердо обозначающим наше нежелание соглашаться с ситуацией в Грузии", - добавил министр.
При этом он подчеркнул, что роль председателя ЕС заключается не в том, чтобы "навязывать свои идеи", а в том, "чтобы объединять идеи других".