«Мы в состоянии контролировать воздушное пространство республики как в военное, так и в мирное время», - заявил 22 августа журналистам министр обороны Беларуси Леонид Мальцев. – «ПВО Беларуси в состоянии поражать любые воздушные цели, как уже существующие, так и перспективные».
В качестве примера он привел случай нарушения воздушного пространства Беларуси литовским легкомоторным самолетом в 2006 году.
«Это очень сложная цель, но мы не сбили его, а принудили его к посадке», - сказал министр.
Напомним, что в этой сложной цели находилась любовная литовская парочка любителей, которые, решив прогуляться по воздуху, слегка заблудились. Белорусские военные подняли в воздух боевые истребители и заставили нарушителя совершить посадку на белорусском военном аэродроме.
Чтобы впредь застраховать себя от подобных нарушителей белорусского спокойствия Минобороны планирует в ближайшие годы произвести закупку боевых самолетов.
«Мы, конечно, будем закупать боевую авиацию», - цитирует Интерфакс Мальцева. – «На момент закупки это будет самая современная техника. Старье нам не нужно».
Министр напомнил, что закупка боевой авиации предусмотрена программой вооружения до 2015 года, а в помощь авиации Беларусь предполагает в перспективе закупить в России зенитно-ракетные комплексы С-400.
«Не вижу смысла модернизировать С-300, когда есть С-400», - пояснил свой выбор министр тем, что новый комплекс способен поражать не только авиационные, но и ракетные цели.
Вместе с тем вопрос, будет ли Россия согласна продать С-400 официальному Минску, министр обороны Беларуси не затрагивал, а стоило бы лишь по той причине, что между двумя странами до сих пор не урегулированы отношения в части создания единой системы противовоздушной обороны Беларуси и России. В настоящее время соглашение находится на рассмотрении белорусской стороны.
«В России процедура согласования шла 5 лет. У нас этот процесс не идет еще и года", - подчеркнул белорусский министр, пояснив при этом, что после подписания соглашения не предусматривается подчинение всех сил ПВО Беларуси и России одному командующему.