Россия на стратегическом уровне ответит на размещение элементов американское ПРО в Европе, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. По его мнению, США размещают ПРО по периметру российских границ в рамках политики "сдерживания России".
"В менталитет "сдерживания России" укладываются и односторонние планы размещения американской базы ПРО в Европе",- говорится в статье Лаврова, опубликованной в августовском номере журнале "Россия в глобальной политике".
Статья первоначально предназначалась для публикации в журнале Foreign Affairs. Однако Лавров отказался от публикации из-за того, что журнал выдвинул неприемлемые редакционные требования и подверг статью правке, которую в МИДе сравнили с цензурой.
"Вряд ли случайно, что противоракетная база в Европе точно - как недостающий элемент jigsaw puzzle - ложится в рисунок глобальной системы ПРО США, расположенной по периметру российских (а заодно и китайских) границ", - пишет министр.
"Разумеется, ответ на этот стратегический вызов будет даваться на стратегическом же уровне", - заявил глава российского МИД.
Вместе с тем, замечает он, "никто не отменял взаимосвязь между стратегическими оборонительными и наступательными вооружениями".
"Многие в Европе справедливо озабочены тем, что размещение элементов национальной ПРО США будет иметь глобальные негативные последствия для разоруженческих процессов", - добавил глава российского МИД.
"Предложение президента России о совместном с Соединенными Штатами использовании Габалинской РЛС в Азербайджане, его последние предложения, сделанные в Кеннебанкпорте, о создании региональной системы мониторинга и раннего предупреждения предоставляют возможность найти выход из нынешней ситуации без ущерба для достоинства всех сторон", - заметил он.
По его словам, "в качестве исходного пункта подлинно коллективных усилий в этой сфере мы готовы совместно с США и другими заинтересованными странами, прежде всего европейскими, провести совместный анализ потенциальных ракетных угроз на период вплоть до 2020 года". Министр полагает, что такая кооперация могла бы привести к изменению качества российско-американских отношений в сфере безопасности и вывести их на более высокий, доверительный уровень.
"Мы обрели бы то взаимное доверие, которого так не хватает сейчас нашим странам, подошли бы к подлинно глобальному стратегическому союзничеству, которое позволит продвигаться к новой многосторонней системе коллективной безопасности, создание которой нам завещали отцы-основатели ООН", - заключил глава российского внешнеполитического ведомства.