В отношениях между Россией и Западом, в особенности европейскими странами, существует сильная напряженность. Такое заявление сделал президент США Джордж Буш в интервью Reuters.
"Как вы знаете, в российском правительстве есть люди, которые сомневаются в намерениях США, и я пытаюсь развеять эти сомнения. Однако в отношениях между Западом и Россией существует определенная напряженность, особенно в отношениях России с европейскими странами, поскольку Россия пользуется тем, что является крупным поставщиком энергоресурсов, и не допускает на свой внутренний рынок иностранные компании, например, как это происходит с польским мясом", - заявил Дж.Буш.
"Мое послание российскому президенту Владимиру Путину заключается в том, что есть лучший выход из сложившейся ситуации, что интересы России находятся на Западе и что мы должны работать вместе, в тесном сотрудничестве", - отметил американский президент.
"В.Путин уверен, что Россия идет по пути к демократии. Однако в настоящее время данный вопрос вызывает много сомнений. Я хотел бы продолжить с ним разговор на тему, почему он считает, что Россия идет по пути к демократии. Временами мне кажется, что это не так", - сказал он.
На прошлой неделе госсекретарь США Кондолиза Райс провела встречи на высшем уровне в Москве, в ходе которых обсуждался широкий круг вопросов, в том числе и взаимоотношения России и США. Первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов, комментируя встречу с К.Райс, заявил, что никакой холодной войны между Россией и США нет.
Как отметил С.Иванов, информация ряда СМИ о том, что развитие отношений между РФ и США напоминает холодную войну, не соответствует действительности. "Да, по многим вопросам у нас разные позиции, но есть области, где мы очень активно сотрудничаем. К ним относится и взаимодействие в области нераспространения ядерного оружия. В экономике наши отношения тоже худо-бедно развиваются. Например, сотрудничество Объединенной авиастроительной корпорации и компании Boeing", - сказал С.Иванов. При всех трудностях никакой холодной войны нет и в современных реалиях быть не может, подчеркнул первый вице-премьер.