Экс-кандидат в президенты Александр Милинкевич признался, что он очень «верующий» человек. Все эти годы политик верит в победу. Обидно, что победа не верит в Милинкевича. Лидер движения «За Свабоду» верил, что демократическая оппозиция победит на выборах. Он верит, что 25 марта 2007 года белорусы поверят в себя и победу. Он верит, что следующие президентские выборы состоятся раньше, чем в 2011 году, и что за этот год – 2007 - оппозиция сможет победить.
«Я, честно говоря, очень верил, что мы победим (на прошедших год назад президентских выборах). И в принципе победа могла быть», - сказал Милинкевич в опубликованном сегодня интервью газете «Салідарнасць».
Не победили, потому что у Милинкевича на каждое «верю» есть «если бы» да «кабы»: «Если бы мы отработали лучше, если бы вера была больше - люди вышли бы в большем количестве».
«Хотя меня упрекают, что я цифрами измеряю, я и сейчас считаю, что для победы нужно на площади несколько сотен тысяч человек. Но мы столько не смогли вывести. И поэтому тот прогноз оказался неверным», - пояснил политик, почему 19 марта 2006 года в 11 вечера он предложил 30-ти тысячной толпе возложить цветы на площади Победы и… разойтись по домам.
Наверное, уже тогда шаман-Милинкевич предвидел, что режиму не устоять. В ту ночь он как рентгеном просветил здание администрации и увидел всю гнилость режима А.Лукашенко. И решил, что нет смысла напрягаться в ситуации, когда этому режиму осталось жить год-два, не больше.
«Я после выборов заявлял, что год-два - больше режим не продержится. Мне сейчас говорят: Милинкевич, год уже прошел. Но я верю, что мы за этот год можем победить», - заявил Милинкевич.
Победить существующий режим, по словам политика, можно только через уличные акции. Милинкевич наконец-то в это поверил, и это - та единственная вера политика, с которой нельзя не согласиться.
«Надо честно сказать, что выборы для нас - инструмент. Мы используем выборы, чтобы прийти к людям, мобилизовать и информировать их. Но нельзя выиграть то, чего нет. Поэтому я совершенно откровенно считаю, что только улица решает судьбу такой диктатуры, как наша», - убежден политик.
Однако, говоря об акции 25 марта, Милинкевич не гарантирует революции.
«Можно ли сегодня сделать улицу? На днях было собрание минского актива. И опять шла речь о подготовке к выборам следующего года, потом будут выборы 2011 года. В выступлениях лидеров говорилось, что 25 марта никакой революции не будет, - рассказал он - Я не гарантирую революции, но я хочу призвать всех прийти. Я хочу мобилизовать людей. Я хочу, чтобы они поверили в себя и в победу».
А еще Милинкевич сказал, что «политик должен быть иногда авантюрным и более оптимистичным, чем те люди, которых он зовет под свои знамена», «а с другой стороны, хочется быть реальным политиком».
Так вот, говоря словами Милинкевича-«авантюриста», запланированная на 25 марта акция есть ни что иное как очередная политическая авантюра. 19 марта люди поверили Милинкевичу. Они поверили в себя, в победу и пришли на площадь – их отправили домой. Поэтому, говоря словами Милинкевича-реалиста, никакой мобилизации 25 марта не будет. В себя белорусы еще способны поверить, но не в оппозиционных политиков. А потому на призыв не ответят и не никуда не пойдут, тем более после столь оптимистичных и жизнеутверждающих заявлений, что 25 марта революции не будет. А раз не будет, чего тогда там смотреть. Все это белорусы уже видели, и на привычные тусовки у них уже веры не осталось.