Сербская оппозиция подвергает сомнению энтузиазм Белграда по поводу единой с Москвой позиции относительно Косово, и говорит, что балканское государство рискует обменять перспективы вступления в ЕС и НАТО на нестабильное партнерство с Россией.
Премьер-министр Сербии Воислав Коштуница уверен, что Россия в ООН наложит вето на запланированное Западом отделение автономного края.
После этого Сербия станет единственным на Балканах государством, ориентированным на Кремль.
"Если мы идем в Евросоюз, то мы должны вести себя как европейцы и принять их ценности", - говорит Зоран Остоич из Гражданского Альянса Сербии, один из немногих, кто считает независимый статус Косова делом решенным и призывает сербов смириться с этим фактом.
С 1999 года Косово контролируется войсками НАТО, введенными после массовых столкновений на этнической почве.
"Если мы станем авангардом российских интересов на Балканах и они станут диктовать нашему правительству как себя вести, мы станем неким подобием черной дыры", - говорит он.
Бывшие союзники СССР Болгария и Румыния присоединились к экс-югославской республике Словении в составе Евросоюза и рядах североатлантического альянса. Хорватия, Македония, Босния, Черногория и Албания наметили себе те же цели.
Вместе с тем высокопоставленный чиновник Евросоюза говорит, что Запад хочет избежать изоляционизма лишившейся Косова Сербии.
"Никто не хочет, чтобы Белград превратился в Минск", - сказал он, приведя название белорусской столицы в качестве синонима параноидального антизападного режима.
В отличие от премьера Коштуницы, многие сербы настроены скептически, припоминая России многие пустые обещания, выданные "славянским братьям".
"Если Россия и наложит вето в Совете безопасности ООН, то сделает это исходя из своих собственных интересов, а не из интересов Сербии", - говорит аналитик Зоран Драгисич.