25 мая Анатолий Лебедько дал показания старшему оперуполномоченному уголовного розыска Александру Орловскому по поводу своего похищения 26 апреля, сообщила пресс-служба ОГП. Заявление руководителя ОГП о возбуждении уголовного дела и привлечении виновных к ответственности было подано на имя Генпрокурора и направлено в городскую прокуратуру. Прокуратура города Минска передала заявление в прокуратуру Центрального района, а та, в свою очередь, отправила заявление в РУВД этого же района.
«Крайней» в этом случае оказалась милиция, - сказал Анатолий Лебедько. - Прокуратура умыла руки, не захотела заниматься рассмотрением заявления. И спихнула неприятное дело на милицию».
По словам Лебедько общение с милицией длилось почти три часа.
«В кабинете находились два следователя, - рассказал политик. - Один задавал вопросы, второй периодически вступал в разговор. Перед тем как возбудить или отказать в возбуждении уголовного дела, в милиции должны провести проверку фактов, изложенных в заявлении. Их интересовало событие 26 апреля с 14.20, как я вышел из дому, и заканчивая минутами расставания с людьми в масках. Периодически были вставки о стране, о Захаренко, о том, в каких условиях мы живем, в каких условиях они работают».
Как известно, 26 апреля руководитель Объединенной гражданской партии был захвачен неизвестными и удерживался ими более 10 часов. При задержании он был избит. Только по прошествии почти пяти часов лица в гражданском представились как «следователи КГБ», отказавшись при этом показать удостоверения.
Лидеру ОГП заявили, что расследуется уголовное дело по статье «терроризм» и у него будут большие неприятности. После почти пятичасового «допроса», который записывался на видеокамеру, неизвестные люди в масках вывезли Лебедько на окраину Минска.
Прощаясь, они заявили Лебедько: «Анатолий Владимирович, вы умный человек и должны сделать правильные выводы из того, что с вами произошло». Подобное прозвучало 25 мая и из уст сотрудников милиции: «Анатолий Владимирович, вы же умный человек, и сами должны все понимать».
«Это как вывод: мы все знаем, кто это сделал, но вряд ли в этой системе можно выйти виновных, — сказал Анатолий Лебедько. — Тем более, привлечь их к ответственности». Произошедшее с ним Анатолий Лебедько называет «бандитизмом в исполнении «эскадрона страха». Несмотря на очевидность следа спецслужб в совершении преступления, Лебедько полагает, что дело останется "секретом Полишинеля". «Все всё знают и понимают, но ничего не предпринимают», — отметил Анатолий Лебедько.