Пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Попов заявляет, что указ президента США о запрещении въезда в страну членам белорусского правительства и ряду других лиц "не добавил ничего нового" к решению США от 10 апреля и "только разрекламировал эту бюрократическую процедуру".
В интервью БелаПАН А.Попов напомнил предыдущий комментарий МИД Беларуси, где указывалось, что страна "поставлена перед необходимостью принять в отношении ЕС и США адекватные ответные меры". "В соответствии с международной практикой они затронут аналогичные категории лиц", - говорилось в заявлении по поводу утверждения 10 апреля министрами иностранных дел стран ЕС списка невъездных белорусских должностных лиц (31 человек).
"Евросоюз и США не могут изменить выбор белорусского народа. Он состоялся. Абсолютное большинство белорусских граждан избрали своим президентом Александра Лукашенко, - подчеркивалось в заявлении. - Сегодняшнее решение показало неспособность Вашингтона и Брюсселя с уважением отнестись к ясно выраженной воле независимой нации".
15 мая Белый дом обнародовал подписанный в пятницу президентом США Джорджем Бушем указ, которым он запрещает въезд в страну членам белорусского правительства.
В документе определено, что въезд запрещен "членам правительства Александра Лукашенко и другим лицам", которые "определяют, реализуют, принимают участие или получают выгоду от политики или действий, включая фальсификацию выборов, нарушения прав человека либо коррупцию, которые разрушают или наносят ущерб демократическим институтам или препятствуют переходу к демократии в Беларуси".
Под действие указа подпадают супруги членов белорусского правительства, а также лица (и их супруги), которые "посредством деловых связей с белорусскими правительственными чиновниками получают существенную финансовую выгоду" от вышеназванной политики или действий.
Список лиц, на которых распространяются санкции, определяет госсекретарь США (глава внешнеполитического ведомства; в настоящее время это Кондолиза Райс) или уполномоченный им человек.
Указ вступил в силу с момента подписания и будет действовать до тех пор, пока "госсекретарь не решит, что в нем больше нет необходимости либо полностью, либо частично".