"Факт регистрации кандидатов в президенты не изменил соотношение площади, отводимой под предвыборную тематику в государственной прессе", - говорится в распространенном 24 февраля третьем с начала избирательной кампании мониторинге белорусских СМИ. Исследование проводилось службой мониторинга общественной организации "Белорусская ассоциация журналистов" (БАЖ) с 11 по 21 февраля.
Как констатирует служба мониторинга БАЖ, две главные газеты страны - "Советская Белоруссия" и "Звязда" - по-прежнему представляли читателям Александра Лукашенко как главную и доминирующую политическую фигуру, освещая его деятельность в положительной или очень положительной манере. "Советская Белоруссия" отвела ему 63,48% площадей, занятых под предвыборную тематику, а "Звязда" - 64,09% в соотношении с остальными субъектами мониторинга (кандидаты в президенты, Центризбирком, международные наблюдатели и наблюдатели от СНГ). Александру Милинкевичу "Советская Белоруссия" отвела 0,06% площади, Александру Козулину и Сергею Гайдукевичу - по 0,02% площади. Такое же соотношение между кандидатами в президенты сохраняется в газете "Звязда".
В репортаже с церемонии вручения удостоверений кандидатов в президенты "СБ" напечатала большую фотографию А.Лукашенко и председателя ЦИК Лидии Ермошиной и не дала никаких фотографий других кандидатов. "Звязда" вообще не опубликовала фотографий, отмечается в мониторинге БАЖ.
Негосударственные издания, по данным мониторинга, репрезентовали практически всех субъектов избирательного процесса преимущественно нейтрально. Что касается кандидатов в президенты, то "Комсомольская правда" в Белоруссии" отвела С.Гайдукевичу 24,5% площади всех материалов, посвященных субъектам мониторинга, А.Лукашенко - 18,1%, А.Милинкевичу - 13%, А.Козулину - 8,1%.
В "Народной воле" материалы про А.Лукашенко заняли 8,36% площади, А.Милинкевича - 7,03%, А.Козулина - 2,25%, С.Гайдукевича - 0,87% площади.
"Государственные печатные СМИ стремились минимизировать узнаваемость всех кандидатов в президенты, кроме А.Лукашенко", - констатирует служба мониторинга СМИ при БАЖ.