Президент Беларуси заявляет о конституционности принятого парламентом решение о назначении президентских выборов на 19 марта 2006 года.
"Выборы назначены согласно нашей Конституции, и решение парламента принято в рамках закона", - заявил Лукашенко в Минске в интервью "Российской газете".
Как сообщает Интерфакс, глава государства отметил, что, "с точки зрения предвыборных технологий, я был сторонником проводить выборы в июле". К этому времени, по его словам, "в стране завершилась бы посевная кампания, мы бы отпраздновали День Победы, накануне выборов - День независимости, и от оппозиции не осталось бы камня на камне".
"Но была и другая точка зрения: парламентарии, в частности, говорили, что июль - это отпуска, каникулы у студентов, кто-то на грядках", - сказал Лукашенко.
Поэтому, добавил президент, "парламент принял решение проводить выборы в марте".
"Парламент принял правильное решение. Надо прекращать эту волокиту и работать дальше", - заявил Лукашенко.
"А со стороны оппозиции заявляют: "А мы не готовы". А чем вы занимались тогда пять лет?" - заметил глава государства, подчеркнув, что оппозиция, "в принципе, не готова управлять страной".
Лукашенко отметил, что "как гражданин и президент я хотел бы, чтобы в выборах участвовали все желающие".
"Пусть участвуют все", - заявил глава государства, напомнив о лидере консервативно-христианской партии БНФ - "ИФ" Зеноне Позняке, "который уже девять лет не живет в стране".
Он сказал, что не боится проиграть президентскую кампанию. "Я не боюсь проиграть, и это мой самый главный козырь, и в этом моя сила", - отметил президент. "Если же мне доверять, то я буду работать еще мощнее", - заявил он.
По мнению Лукашенко, "для нашей оппозиции выборы - это попытка заработать деньги".
Комментируя произошедшие в последнее время "цветные революции" в ряде государств - членов СНГ, он сказал, что это "никакие не революции".
"Не дай бог это произошло бы в США, там были бы танки и огонь по оппозиционерам", - продолжил президент.
Лукашенко не считает, что в Беларуси присутствуют элементы диктатуры.
"Наши оппозиционеры до последнего времени в качестве примера демократического государства называли Францию, а у нас - диктатура. Но мы чрезвычайное положение в Беларуси никогда не вводили, а Франция недавно вводила", - заключил глава государства.