Продолжается суд над председателем Белорусской социал-демократической партии (Народная Грамада), координатром Европейской коалиции Миколай Статкевичем и одним из лидеров “Маладога Фронту” Павлом Северинцем. Их обвиняют в организации демонстраций 18 и 19 октября прошлого года против фальсификации итогов референдума и выборов. Миколу Статкевича доставляют в суд под охраной, потому что судья Центрального района Леонид Ясинович арестовал его на 10 суток за неуважение к суду. Микола Статкевич объявил голодовку в знак протеста против унизительных условий содержания под стражей.
Политик считает, что сотрудники милиции и спецприемника-распределителя специально создали для него невыносимые условия существования. После вынесения приговора его долгое время держали в камере в дежурной части милиции, а потом долго возили в так называемом “автозаке” по минским улицам. Только ночью Миколу Статкевича привезли в спецприемник на улицу Окрестина.
«В камере еще пять человек. Все они не один раз побывали в колониях, но люди спокойные. Среди них есть больной на дизентерию. Моего опыта офицера, который возил солдат севера в пустыню на стрельбища, хватает, чтобы знать, что это за болезнь. Его не госпитализируют, а человеку очень плохо. Уже все признаки обезвоживания. Он лежит пластом. У меня такое впечатление, что живого больного человека используют как бактериологическое оружие, чтобы оказать давление на меня, чтобы под угрозой заражения заставить меня изменить свое поведение. По сути, у меня есть один способ прекратить это издевательство над человеком – объявить голодовку», -- сообщил Микола Статкевич “Радыё Свабода”.
По мнению одного из лидеров “Маладога Фронту” Павла Северинца, показания свидетелей на суде не повлияют надлежащим образом на формулировку приговора.
Лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, которого 19 октября омоновцы избили во время задержания, давал показания в качестве свидетеля.
“Прокуратура выдвигает те обвинения, которых не было в природе. Насколько я знаю, в деле нет ни одного обращения от минчан, которые живут на проспекте Скорины, на улице Энгельса, что им кто-то мешал. Во-вторых, перекрытие улиц – полный абсурд. Каждый день попадаю в ситуацию, когда не могу выехать на проспект Скорины только потому, что Лукашенко в это время выезжает со своей резиденции. Но прокуратура не начинает уголовное дело из-за того, перекрыто дорожное движение на 5-10 минут», -- говорит Лебедько.