Прокуратура Ленинского района Минска предъявила журналисту негосударственного информационно-аналитического еженедельника "Белорусская газета" Кириллу Живоловичу обвинение по ст. 363 ч. 2 УК ("Сопротивление работнику милиции или иному лицу, охраняющему общественный порядок"). Обвинение предъявлено 25 января.
Как сообщил БелаПАН следователь прокуратуры Юрий Воронко, 10 декабря журналист у здания Главпочтамта в Минске "устроил скандал, а при пресечении его действий и разбирательстве оказал сопротивление работникам охраны, совершив в отношении их насилие".
С Живоловича взята подписка о невыезде. Дело передано в суд, который, по словам следователя, состоится "в пределах месяца" с момента предъявления обвинения. Преступление, в котором обвиняется журналист, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.
Потерпевший, стрелок команды вневедомственной охраны "Белпочты" Юрий Назарчук, сообщил БелаПАН, что Живолович, будучи в нетрезвом состоянии, "ударил головой ему в лицо, разбил нос и губу", после чего "всеми правдами и неправдами нам пришлось его утихомиривать до приезда милиции". Поскольку журналист, по словам Назарчука, "не нашел ни сил, ни смелости, ни совести хотя бы прийти и извиниться", он "дошел до суда".
Сам К.Живолович в интервью БелаПАН пояснил, что конфликт между ним и стрелками команды вневедомственной охраны РУП "Белпочта" возник, когда он собирал информацию для подготовки материала о деятельности сотрудников вневедомственной охраны. "Когда я попытался задать несколько вопросов сотрудникам "Белпочты", стрелки вневедомственной охраны предложили мне пройти в служебное помещение и поговорить там. Со мной в этом помещении было три охранника и два сотрудника милиции. Обладая численным преимуществом, они стали угрожать мне применением физической силы, а затем ее применили. Я, в свою очередь, вынужден был отбиваться", — рассказал журналист.
По словам Живоловича, в постановлении о привлечении его в качестве обвиняемого содержится "явно ложная информация". В частности, утверждения о том, что он "находился в состоянии алкогольного опьянения" и "причинил своими действиями потерпевшим побои", не подтвердила медицинская экспертиза. Провести же экспертизу на наличие алкоголя в крови в милиции отказались, сказал журналист.
По словам К.Живоловича, его настораживает, что "и якобы потерпевшие, и свидетели" в своих показаниях утверждают: сотрудников милиции на месте происшествия не было, они подъехали позже. Журналист полагает, что "было принято согласованное решение говорить именно так". В противном случае, отмечает Живолович, не понятно, почему бывшие на месте сотрудники милиции сразу же не задержали его до того, как он, по их словам, "устроил драку".