Свои комментарии приговору политзаключенному, Чрезвычайному и Полномочному послу, экс-министру внешнеэкономических связей Беларуси Михаилу Мариничу пресс-центру Хартии дали Координатор Европейской Коалиции "Свабодная Беларусь" международный координатор Хартии`97 Андрей Санников, координатор Хартии`97 Дмитрий Бондаренко, глава Объединенной Гражданской Партии Анатолий Лебедько, один из координаторов движения "Зубр" Владимир Кобец, журналист и драматург Николай Халезин. Михаил Маринич был приговорен вечером 30 декабря к 5 годам лишения свободы в колонии усиленного режима по абсолютно надуманным и недоказанным обвинениям. Приговор вынесла судья Людмила Долженко.
Андрей Санников:
-- Это абсолютный беспредел. Все говорили, это было очевидно - в деле нет никаких оснований чтобы, собственно, дело возбуждать и, тем более, сажать человека в тюрьму. В суде стало ясно, что дело рассыпается, что это политически мотивированное дело. Приговор - это устранение политика, который гораздо более привлекателен для народа, чем нынешние власти. Все это носило характер издевательства над человекм и правосудием. Радует, что тюрьма и суд не сломали Маринича, что он понимает, что происходит. Он будет отстаивать свои принципы, и это очень важно для людей, чтобы он продолжал борьбу.
Дмитрий Бондаренко:
-- Если говорить о человеческой реакции, то можно сказать: Лукашенко и раньше боялся политических противников, а после событий в Украине этот страх у него возрос в десятки раз. И Михаил Афанасьевич Маринич является человеком, который может возглавить Беларусь после ухода диктатора. Правовая оценка следующая: в деле Маринича отсутствует потерпевшая сторона, так как правительство США завило, что является собственником компьютеров, преданных в аренду «Деловой инициативе» Маринича, и никаких претензий не имеет. Даже если бы белорусские власти так пеклись об интересах американского посольства, что решили расследовать судьбу арендованной оргтехники, то после возвращения оной обратно в посольство это расследование можно было бы давно завершить. Но ведь это дело политическое, а никакое другое…
Анатолий Лебедько:
-- Это полное сумасшествие. Власть уже даже не делает никакого вида, она совершенно явно за находится за рамками правого поля. Она ведет себя как откровенный бандит - нанимает киллеров в погонах или в судейской мании и просто уничтожает своих оппонентов. Этих людей называть властью нельзя, это банда, клан, которые делают все что хотят.
Владимир Кобец:
-- Это жестокая расправа над одним из лидеров оппозиции, одним из возможных будущих президентов Беларуси. Власти специально избрали для Маринича усиленный режим, чтобы он не смог пережить его. Но пять лет в тюрьме Маринич сидеть не будет - этот режим столько существовать не будет.
Николай Халезин:
-- Это типичное устранение конкурента, который может стать следующим президентом Беларуси. Но ошибка власти в том, что Маринич в тюрьме для нее опасней, чем Маринич на свободе. Они так и поняли этой аксиомы. Подробные случаи уже были в истории, например, когда Нельсон Мандела сидел в тюрьме и вышел оттуда президентом ЮАР.