Сегодня в Женеве заканчивает свою работу 48-я сессия Рабочей группы ЕЭК ООН по внутреннему водному транспорту (19 - 21 октября 2004 года). Об этом сообщил пресс-секретарь белорусского МИД Андрей Савиных.
В работе сессии принимает участие делегация Республики Беларусь в составе начальника управления водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Бронислава Говоровского, генерального директора Государственного предприятия по зарубежному строительству «Белстройэкспорт» Михаила Пашкевича, а также представителей Постоянного представительства Беларуси при международных организаций в Женеве.
В повестку дня заседания вошли следующие основные вопросы: инфраструктура внутреннего водного транспорта, межбассейновые водные соединения, деятельность рабочей группы по унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях и требования в отношении минимальной численности продолжительности работы и отдыха экипажей судов внутреннего плавания.
В рамках вопроса о межбассейновых водных соединениях рассматривались воднотранспортные соединения Днепр-Висла-Одер и Даугава-Днепр. Белорусская делегация провела презентацию проекта воднотранспортного соединения «Транзитный путь Даугава (Западная Двина) – Днепр.
Республика Беларусь заинтересована в создании этого пути, который позволит белорусским судам выйти не только в Черное, но и в Балтийское море, создать новые рабочие места, как на время его строительства, так и на время его эксплуатации, развить туризм и обеспечить дополнительные поступления в бюджет от транзитных перевозок.
Кроме того, предлагаемый вариант водного пути предусматривает возможность соединения Западной Двины и Волги, что дает выход на Белое море, Москву и далее на территорию Российской Федерации. При создании водного пути предусматривается строительство каскада гидроэлектростанций, которые позволят получить дополнительную электроэнергию.
Создание водного пути Даугава (Западная Двина) – Днепр позволит восстановить воднотранспортное соединение Днепр-Припять-Днепробугский канал-Висла-Одер, решить проблему восстановления полесских болот – «легких Европы».
Рабочая группа одобрила стремление государств по созданию новых водных путей и предложила заинтересованным государствам выступить с согласованной позицией на очередной сессии Рабочей группы ЕЭК ООН по внутреннему водному транспорту, которая состоится в первом квартале 2005 года.