Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) стал ключевой ячейкой для российского "теневого флота".
По меньшей мере, 55 судов из западных санкционных списков принадлежат компаниям, зарегистрированным в Дубае. Об этом говорится в расследовании редакции финского издания Yle MOT.
В частности, судно Eagle S, подозреваемое в повреждении электрокабеля Estlink 2 между Финляндией и Эстонией, также находится в собственности дубайской фирмы.
Расследование охватило 149 судов, связанных с российским "теневым флотом", и обнаружило, что Россия построила глобальную сеть для обхода санкций. Этот флот обычно используется для транспортировки нефти и газа под флагами стран, не подпадающих под санкционные ограничения.
Изменяемость данных об этих судах, таких как названия, флаги и владельцы, является распространенной практикой, отмечают журналисты. Приблизительно треть судов изменили названия в течение месяца после введения санкций или позже. Также значительная часть сменила владельцев или управляющие компании. Более 20% судов перешли под новые флаги.
Журналисты предполагают, что реальные масштабы могут быть еще больше, поскольку после середины декабря Евросоюз и Великобритания добавили в санкционные списки еще десятки танкеров.