Крупнейшие веб-компании мира будут реагировать в течение 24 часов на проявления ненависти в интернете, согласно новым правилам Евросоюза.
Как пишет Financial Times, Google, Facebook, Twitter и Microsoft обязались «рассматривать большинство» нарушений в течение этого срока и при необходимости удалять такие материалы.
Кроме того, компании будут заниматься созданием «контр-нарратива», который помог бы справиться с этой проблемой, передает РБК.
Количество экстремистских публикаций в сети резко увеличилось в последние годы, и поскольку эта сфера законодательно не регулировалась, то бизнес стал разрабатывать собственные решения. Новые правила являются попыткой кодифицировать эти наработки в рамках ЕС.
В частности, по данным Европола, Twitter менее чем за год заблокировал 125 тыс учетных записей по подозрению в пропаганде терроризма.
Решение разработать единые правила было принято после терактов в Брюсселе по инициативе еврокомиссара по вопросам юстиции Веры Йоуровой. По ее мнению, «социальные сети к несчастью являются одним из инструментов, которые террористические группировки используют, чтобы превращать молодежь в радикалов, распространять насилие и сеять ненависть».