Белорусскому агитпропу следует серьезно пересмотреть подходы к статистическому учету агитпроповских материалов. Речь идет не о банальном подсчете заметок, опубликованных на сайтах президента и правительства, лентах БелТА и СБ Сегодня, а о беглом анализе содержания этих материалов.
Пример. Беларусь и Вьетнам подписали 10 коммерческих контрактов на общую сумму более $100 млн., сообщил сегодня премьер РБ Михаил Мясникович по итогам встречи с премьером Вьетнама Нгуеном Тан Зунгом.
Следует отметить, что ни Мясникович, ни пресс-служба правительства, ни вещательные инструменты агитпропа не уточняет, что скрывается за этой пропорцией 10/100, а именно: контракты или меморандумы, ожидаемый или реальный оборот, срок исполнения типа «Беларусь за 5 лет поставит во Вьетнам 10 велосипедов и 5 мотоциклов» и т.д.
Поскольку нет утонений по существу, вот эти «более $100 млн.» и надо заносить в специальный файл в Excel, чтобы в конце недели и месяца (иного отчетного периода) быстро подбить «Итого», одуреть от суммы и сделать соответствующие, в том числе организационные выводы.
Проблема заключается в том, что если суммировать всю синергию заявлений Мясниковича, Беларусь должна за год как минимум утраивать ВВП и ежеквартально удваивать внешнеторговый оборот.
В противном случае выходит как в истории с главой НБ РБ Н.Ермаковой - вроде Нацбанк купил с начала года более 900 млн долларов, только в ЗВР почему-то не шиша. Так и Мясникович вертит миллиардами долларов, а КПД за 4 месяца – жалкие 2,5%.