Золотодобывающая компания Rusoro Mining российского бизнесмена Владимира Агапова подала иск в трибунал Всемирного банка к правительству Венесуэлы с требованием выплатить компенсацию за национализацию активов. Об этом сообщается в пресс-релизе Rusoro Mining.
Президент Венесуэлы Уго Чавес объявил о намерении национализировать золотодобывающие активы страны в середине августа 2011 года. Rusoro являлась единственной крупной золотодобывающей компанией Венесуэлы. Как сообщал ранее "Коммерсантъ", Владимир Агапов начинал свой бизнес в латиноамериканской стране с добычи каолина, который используется в производстве фарфора. По состоянию на август прошлого года Rusoro принадлежали две шахты с суммарными запасами 12,8 миллиона тройских унций.
Гендиректор Rusoro Андрей Агапов - сын основателя компании - рассказывал, что у его отца были хорошие отношения с Чавесом. В 2010 году Rusoro добыла в этой стране 150 тысяч унций золота, в 2011 году - 80 тысяч. Закон о национализации вступил в силу в сентябре 2011 года.
Андрей Агапов заявил Reuters 19 июля, что в течение нескольких месяцев его семья пыталась договориться с правительством без суда, но безуспешно. "Мы все там потеряли. Мы не работаем в Венесуэле", - сообщил гендиректор. В Rusoro не уточняют сумму требуемой компенсации. Как сообщал ранее источник Reuters в Каракасе, стоимость принадлежавших компании активов превышает миллиард долларов.
Кроме золотодобывающей отрасли, Чавес национализировал также нефтедобывающие мощности и НПЗ в долине реки Ориноко на 30 миллиардов долларов, 11 нефтедобывающих платформ американской компании Helmerich & Payne, сталелитейный комбинат Sidor аргентинской Ternium (получила 2 миллиарда долларов компенсации), Banco de Venezuela, InverUnion Banco Comercial, Banco Del Sol, Mi Casa и еще несколько банков. Под контроль государства перешли отель Hilton на острове Маргарита, фабрика по производству риса компании Cargill и вся цементная промышленность страны, которая принадлежала французским, швейцарским и мексиканским компаниям.