А.Лукашенко, отвечая на вопрос о сметной казни в отношении Коновалова-Ковалева в интервью «Русской службе новостей», попытался представить себя сомневающимся в официальной версии правоохранительных органов, а также заявил, что решение о помиловании/непомиловании будет принимать после изучения общественного мнения.
«Я говорю, отрабатывайте другие версии. А вдруг это не так? Поэтому следователи, группа взялась за эту основную версию, начали их допрашивать, но я терзал следствие, чтобы они другие версии рассматривали. А вдруг? Потому что это невероятно для Беларуси было. И везде, мне постоянно докладывали одно: “я хотел дестабилизировать обстановку”, – он говорит», - сказал Лукашенко.
«Мне докладывали одно», пытается снять с себя ответственность Лукашенко - когда все спецслужбы стройно придерживаются одной и той же версии, то перед ним якобы остается простой выбор: либо расценивать такие доклады как заговор спецслужб, либо поверить (согласиться с) в предложенную версию.
Лукашенко также сообщил, что ему пока не поступили документы, необходимые для подписания как указа о применении смертной казни, так и помиловании. Он признал, что до сих пор сидит на заборе и изучает общественное мнение.
«Я указ еще не подписывал ни о помиловании, ни об исключительной мере наказания, документы мне еще не поступили. Я думаю об этом каждый день. Вы знаете, я сегодня думаю, откровенно скажу, больше не о том, подписать указ о смертной казни или не подписать, я думаю о том, что изучаю реакцию общественного мнения», – сказал Лукашенко.
Взрыв на станции Октябрьская прогремел 11 апреля и унес жизни 15 человек, более 200 пострадало.