Политические требования, выдвигаемые Международным валютным фондом при выделении кредита той или иной стране, ни для кого не являются новостью. Однако А.Лукашенко сегодня решил объявить об этом публично в надежде заручиться негодованием белорусской общественности, которая должна несказанно возбудиться тем, что МВФ требует обводить политзаключенных.
"Они - экономисты, финансисты - знаете, до чего дошли? Они уже требуют освободить политзаключенных. Какое это отношение имеет к МВФ? Вы же занимаетесь финансами и экономикой. А они нам первым пунктом выдвигают это требование (освободить политзаключенных - прим.)", - заявил сегодня А.Лукашенко.
"Вот они и открыли свое лицо", - добавил он. – «Ездят с требованием освободить заключенных, а, с другой стороны, говорят о независимости судебной системы».
«Какая же тут независимость, если вы от меня требуете лезть в судебные вопросы и принимать решения", - возмутился Лукашенко.
"Никакой демократии там (на Западе) нет, им надо учиться демократии у белорусов. Какая может быть демократия, когда они разбомбили целую страну - Ливию? О какой демократии может идти речь, если они пользуются моментом, когда у нас сложились проблемы на валютном рынке, а они пытаются нас придушить?", - продолжил белорусский правитель.
"Все сегодня почувствовали запах крови: Вот, белорусы на колени встали и их надо добить, народ подчинить, забрать предприятия, какую-то иностранную валюту (прим. – российский рубль) ввести. Не получится, этого не будет. Мы сохраним наш суверенитет и независимость, чего бы это нам не стоило", - заявил Лукашенко.
Впрочем, обвинение Запада в лишении власти полковника Каддафи не означает отказ Лукашенко от попыток наладить диалог с Западом. Раз уж мощная Россия зависит от Европы, то так и быть – Минск еще раз попытается наладить политические отношения с ЕС.
"Мощнейшая Россия не может жить без Западной Европы. Так почему мы должны обособиться? Это не наша политика, у нас там есть свои интересы, я выстраивал отношения и я буду это делать", - заявил Лукашенко.
По его словам , в последнее время он встречается с представителями многих государств, в том числе и с министром иностранных дел Болгарии Николаем Младеновым.
"Что касается контактов с представителями иностранных государств, так не только с министром иностранных дел Болгарии. Была масса встреч за это время с бизнесменами, банкирами, политиками, депутатами, конгрессменами из США и других государств", - сообщил Лукашенко, отметив, что так он пытается увидеть и почувствовать, что люди за рубежом думают о Беларуси.
"Мы никогда бы не отказались от помощи в это время, ни от западной, ни от российской, ни от китайской. Такие предложения есть. Мы их получим, хочет этого оппозиция или нет", - заявил Лукашенко.
"Мы всегда делали шаги навстречу Западу. Мы сделали все, о чем просил Запад перед выборами, в интересах нашей пятой колонны. Кто из вас скажет, что выборы прошли несправедливо? Никто. Даже на Западе этого никто не скажет", - заявил Лукашенко.
"Мы делали шаги навстречу и делаем. Я не хочу, чтобы у нас были плохие отношения с Западом", - продолжил он. – «Я хочу, чтобы наши люди туда свободно ездили, и к нам приезжали. Эти санкции - не против меня. Эти санкции - против людей. А я этого не хочу".