Комендантский час и режим «ЧП» - это сценарий, который больше других устроил бы сегодня А.Лукашенко. Но поскольку ситуация в стране достаточно стабильна, максимум что пока может сделать белорусский правитель – заставить республику еще раз пережить опыт недолгого правления генсека КПСС – Ю.Андропова.
"Сегодня хочу обратить внимание всех руководителей: наведите порядок. Рабочее время должно быть отдано работе, никакой болтовни и так далее", - заявил Лукашенко, заслушивая доклад о ходе расследования взрыва в минском метро.
"У нас есть советский опыт времен Андропова. Нравится это кому-то или нет, но примерно так мы должны заставить каждого работать", - потребовал Лукашенко.
"У нас уже появилась еще одна негативная тенденция - работать с прохладцей, половину рабочего времени. Половину даем того, что должны давать, а жить хотим хорошо. Так не бывает. Пожалуйста, заставьте всех работать… Для этого у нас есть все, начиная от нормативной базы, современных электронных технологий и телекоммуникационных сетей и заканчивая специализированными подразделениями, что необходимо для того, чтобы каждый человек был спокоен за свою жизнь в любое время и в любых ситуациях".
Если в первые рабочие дни после очередной серии выходных дневные киносеансы будут прерываться проверкой документов сотрудниками КГБ и администрации президента, удивляться не стоит. Одновременно провластные идеологи, укрепленные сотрудниками местной милиции, могут нарисоваться в торговых центрах, кафе и ресторанах, на спортивных объектах. В общем, многие и так помнят этот забавный» период в истории СССР, а тем, кому явление «андроповщина» не знакомо, могут расспросить своих родителей.
Свое требование Лукашенко объяснил следующим образом:
"…причины и условия, способствовавшие преступлениям (взрывам), заключаются не только в недоработке правоохранительных органов. В учреждениях образования и на предприятиях беспорядка больше, чем надо. …анализ ситуации на заводе, где работал обвиняемый, свидетельствует о негодной практике бесхозяйственности, протекционизма, безразличии, оторванности руководителей от людей, о слабой кадровой и идеологической работе".
"Начинаем разбираться и выясняем, что этот человек (обвиняемый в теракте) мог запросто уйти с работы, набрать шариков, роликов, арматуры и заниматься своими делами, в том числе - испытывать взрывные устройства в лесах. И никто этого не видел. Все это надо пресечь", - заявил Лукашенко, потребовав принимать мгновенные решения по случаям бесхозяйственности, беспорядка в бюджетной сфере, госструктурах, вплоть до частников.