События в странах Северной Африки и Ближнего Востока на порядок усилят комплекс недоверия ко всем, включая самого себя, которым страдает А.Лукашенко еще со времен своего депутатства в Верховном совете РБ. И хотя Лукашенко твердит, что эти события должны стать уроком для страны, он, безусловно, имеет в виду самого себя, поскольку большинство белорусов вынесли для себя совсем иной урок, наблюдая за всплеском демократических настроений в жарких странах.
"Вы четко видите, кто там приходит к власти в этих странах… Вот их (Запада) честность и порядочность. Хосни Мубарак был ближайшим другом американцев. Его критиковал весь арабский мир, что он ложится под Запад… Тунис – вообще был образец, их создавал и поддерживал Евросоюз. Но когда там начались волнения, они (Запад) кинули там своих визави, кинули этих президентов и стали требовать демократии", - пояснил Лукашенко, чего он все-таки боится.
«Они (Запад) могли бы погасить этот пожар, но они переиграли сами себя. То, что вспыхнул весь арабский Восток, миру, особенно Европе и Америке, жарко будет от этого… Мы еще будем созерцать от этой "тунисизации", "каиризации" - мир вздрогнет еще не один раз", - продолжил он.
"Это урок для нас. Никому нельзя верить, ни на кого нельзя полагаться", - сказал он сам себе.
В этой связи еще одну фразу Лукашенко следует читать следующим образом: "Никому не нужна авторитарная страна, к диктаторам относятся осторожно, но их сильно и не любят, диктаторы никому не нужны. Поэтому нас долбают и будут долбать. И это – для меня урок".