Россия передала Польше новые документы, касающиеся катастрофы под Смоленском самолета польского президента Леха Качиньского. Процедура передачи состоялась в среду вечером в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в Москве.
Перед церемонией передачи российским и польским журналистам были показаны коробки с документами, которые переданы уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху.
"Передается документация общим объемом 251 наименование и более 10 тысяч страниц", - заявил журналистам заместитель председателя МАК Олег Ермолов.
По его словам, польской стороне передаются подлинные экземпляры документации, которая находилась на борту самолета президента Польши и была обнаружена на месте катастрофы.
В частности, это руководство по эксплуатации, конструкторская документация самолета, технические паспорта на установленное оборудование и приборы, различные инструкции, справочные материалы по планеру, двигателям, установленным на борту системам, альбомы компоновочных и электрических схем, материалы сборника аэронавигационной информации и другие документы.
"Также передаются результаты проведенного анализа горюче-смазочных материалов, которыми был заправлен самолет", - сообщил Ермолов.
Он сказал, что Польше также передается комплект сборника аэронавигационной информации РФ, содержащего национальные правила и требования выполнения международных полетов в воздушном пространстве РФ, аэронавигационного и аэродромного обслуживания, метеорологического обеспечения и радиосвязи.
Заместитель председателя комитета отметил, что ранее польской стороне была передана документация по расследованию авиакатастрофы в объеме более 60 наименований. "Техническая комиссия МАК готовит к передаче очередной объем документации, которую запрашивала польская сторона", - сказал Ермолов.
Журналистам в Межгосударственном авиационном комитете в среду продемонстрировали девять коробок с документами, которые передаются Польше - восемь коробок были опечатаны, одна - нет.
"Одну коробку мы просили не опечатывать, чтобы показать вам ее содержимое. В ней находятся дополнения к руководству по летной эксплуатации, по системе управления полетами. Это документ, находящийся в наиболее хорошем состоянии, среди тех, которые были найдены на месте катастрофы", - сказал Ермолов.