"Мы проходили через разные периоды, но, когда нужно было поддерживать друг друга, Беларусь всегда нас поддерживала", — заявил президент Грузии Михаил Саакашвили в интервью Первому каналу белорусского телевидения, сообщает БелаПАН.
"Следует напомнить, когда объявили эмбарго на экспорт нашей продукции, я тогда ездил на саммит СНГ в Минск, и тогда это была очень горячая тема. И на саммите подносили нашу минеральную воду, и на банкете было наше вино, которое, кстати, и российские руководители с большим удовольствием пили", — сказал Саакашвили.
Он также отметил, что между Тбилиси и Минском "сейчас прямое авиасообщение, самое интенсивное".
Саакашвили выразил надежду, что Беларусь поступит мудро по отношению к Грузии в вопросе признания независимости Абхазии и Южной Осетии.
"Была группа белорусских депутатов, которые очень серьезно к этому вопросу подошли. Они поехали в города, которые мы построили для беженцев, встречались с ними, выслушивали", — отметил президент.
Грузинский руководитель, по его словам, смотрел критические передачи российских телеканалов о Беларуси. Он выразил недоумение, что "всякие обвинения сыплются, чуть ли не в каннибализме", из "той страны", где убили журналистку Анну Политковскую и правозащитницу Наталью Эстемирову.
"Вдруг обнаружили, что в 90-х годах людоеды родились в Минске. Конечно, это печально и совершенно определенный привкус имеет. Привкус пропагандистской войны. Думаю, что это ничего не пройдет", — считает Саакашвили.
"Очень трудно объяснить, почему Беларусь — это вдруг проблема для России, очень трудно объяснить, почему вдруг вспомнили, что в 90-х годах были проблемы", — сказал он.
Говоря об отношениях Грузии с Россией, Саакашвили заявил: "Трудно понять, чего они хотели, потому что мы все время хотели пойти навстречу. Все время, когда мы что-то уступали, они хотели больше. И я думаю, что эта ситуация достаточно знакомая для всех остальных соседей России".
По словам Саакашвили, у грузин огромная симпатия к белорусскому народу. "Беларусь и есть Европа. Просто надо интегрироваться, есть много препон на этом пути, много недопонимания, много вещей, конечно, надо переоценить. Но это процесс, который развивается, и в любом случае это [интеграция] произойдет", — считает грузинский президент.