А.Лукашенко вновь вспомнить о своей роли защитника западных рубежей России. Стать на пути танков, идущих на Смоленск, его заставило не только поручение президента РФ Д.Медведеву об ограничении поставок газа в Беларусь, но и безрезультатность активного разгона на прошлой неделе исторических тезисов типа «белорусы и россияне в одном окопе гнили».
"Здесь, на западных рубежах, у русского человека есть надежная опора и друзья, в каких бы обстоятельствах мы не находились и не работали", - заявил он сегодня на встрече с секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым.
Лукашенко также впервые за долгое время вспомнил о союзном государстве, доживающем последние дни – с 1 июля с введением в действие Таможенного союза России и Казахстана союзное государство РБ и РФ канет в историю
«Нам надо сделать все, чтобы наши люди в Беларуси и России ни на минуту не сомневались, чтобы мы абсолютно тесно сотрудничаем в сфере безопасности, обороне наших государств… как бы у нас не складывались отношения в экономике, других сферах, безопасность наших государств, Союзного государства - вопросы давно решенные, и тут шутить никто не должен", - говорил Лукашенко.
Но полностью уйти от проблем с газом и нефтью он не смог.
"Конечно, сегодня все это в увязке (экономика и безопасность)… есть нерешенные проблемные вопросы, которые необходимо решать. Никуда не денешься. Если бы все наши гражданские ведомства имели такие отношения и результаты, как министерства иностранных дел, министерства обороны, то не было бы никаких проблем", - посетовал Лукашенко.
Следует отметить, что визит Патрушева вызван не столько новой газовой войной между Беларусью и Газпромом, сколько позицией белорусских властей по утвержденному в минувший понедельник секретарями СБ стран ОДКБ комплексу мер по стабилизации ситуации в Киргизии. В настоящий момент Беларусь остается единственной страной ОДКБ, глава государства которой не одобрил эти меры.
Впрочем, позиция Лукашенко по данному вопросу была вполне предсказуема и прогнозируема после его решения предоставить политическое убежище свергнутому президенту Киргизии.