10 июня в Берлине должна быть окончательно подведена черта под многомесячным торгом между правительством Германии и концерном General Motors с его дочерней компанией Opel.
Автопредприятие в Рюссельсхайме под давлением кризиса затребовала кредитные гарантии в 1,1 млрд евро от федерального центра и земель. Но канцлер Ангела Меркель, выступавшая за продажу Opel консорциуму Magna и "Сбербанка", дала понять, что госгарантий со стороны федерального правительства в пользу Opel не будет.
Как пишет "Время новостей", в последнее время концерн General Motors получил 865 млн долларов прибыли, из-за чего представители фракций обеих партий, входящих в правительственную коалицию, высказались против финансовой поддержки Opel.
Федеральный министр финансов Райнер Брюдерле заявил, что Opel не является непосредственной жертвой кризиса, а потому не может претендовать на субсидии, и запрос General Motors на получение кредитных гарантий отвергнут. Он подчеркнул, что американский концерн, "располагающий ликвидными средствами на суммы свыше 10 миллиардов", в состоянии собственными силами осуществить необходимую модернизацию предприятия.
На фоне этого трудовой коллектив Opel опасается, что могут оказаться закрытыми производства в Бохуме и Айзенахе. На предприятиях Opel в Германии трудятся 25 тысяч человек. Если Opel будет объявлен банкротом (а европейское подразделение General Motors показало по итогам первого квартала года убыток в размере 500 млн долларов), то казне это обойдется, как считают эксперты, в 3-4 млрд евро. На этом фоне требование о госгарантиях "всего" на 1,1 млрд евро выглядит скромнее.