Размер компенсации, которую Сбербанк требовал от американского концерна General Motors за срыв сделки по продаже Opel, составлял порядка 60 млн евро. Однако реально GM выплатил заметно меньше - не более 13 млн евро, пишет сегодня "РБК daily".
Напомним, что еще в прошлом году консорциум из Сбербанка и канадской Magna планировал приобрести 55% акций Opel. Переговоры шли несколько месяцев и практически завершились в пользу Сбербанка и Magna.
Однако в ноябре GM изменил свое решение и отказался от продажи своего европейского подразделения консорциуму. Сбербанк за срыв данной сделки готов был подать в суд на GM, ведь над сделкой работали несколько инвестиционных банков и десяток юридических фирм. Например, дорогостоящие специалисты Deutsche Bank, Commerzbank, Blackstone, Morgan Stanley и аудиторы KPMG.
В апреле текущего года Сбербанку и GM все-таки удалось договориться о компенсации. Официально ее размер раскрывать не стали. Глава банка Герман Греф не приоткрыл завесу тайны и когда акционеры банка задавали ему вопросы на эту тему во время годового собрания, которое прошло 4 июня текущего года.
"Безусловно, мы понесли расходы, связанные с этой сделкой, - объяснялся он с акционерами. - Могу сказать, что я сам инвестировал достаточное количество времени в это". По словам Г.Грефа, ему самому много раз приходилось летать на переговоры и в Америку, и в Европу, и в другие страны, проводить значительное количество времени в кризисный период за обсуждением сделки.
Тем не менее, Г.Греф увидел и положительные моменты в этой ситуации: "Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушн, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, Сбербанку нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить 250 млн евро, не меньше. Полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации". По его словам, прежде банк на международном рынке не знали вообще, а теперь его узнаваемость выросла в несколько раз.