«У меня нет злобы к российскому руководству. Но кое-кому там плохо даже, если мы с президентом (Медведевым) о чем-то договариваемся. Надо это преодолеть. Я открыто это говорю своему народу, и это услышат в России», - сказал Лукашенко.
«Только не надо потом там каким-то Суздальцевым (ред. Андрей Суздальцев, российский политолог, депортированный из Беларуси на 5 лет в марте 2006 года), прочим поручать, чтобы они комментировали и лили грязь на президента, потому что мы знаем, кто дает эти команды и откуда они исходят. И мы на это очень остро будем реагировать», — заявил Лукашенко.
Впрочем, досталось не только Суздальцеву, но и российскому руководству.
«Российское руководство решительно взяло курс на так называемую прагматизацию отношений с нашей страной и не только, перевод их на исключительно так называемые рыночные принципы. Причем зачастую не классические и всем понятные, а придуманные в одностороннем порядке», - заявил Лукашенко.
«Мы столкнулись с планомерными действиями, которые поставили под вопрос выживаемость нашего государства. Введены практически запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты. Нас последовательно выдавливают с российского рынка, пытаются изолировать от транзитных евразийских маршрутов».
«Запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты поставило под удар конкурентоспособность белорусских товаропроизводителей, прежде всего, на российском рынке. Это один из главных методов выдавливания наших товаров с российского рынка», — заявил Лукашенко.
В качестве еще одного метода он назвал отказ России от кредитования закупок белорусских товаров, которые собираются с использованием российских комплектующих, обеспечивая тем самым работой 15 млн. российских граждан (еще недавно в заявлениях Лукашенко звучала цифра в 10 млн.)
«В этой мутной воде свой кусок от нашей экономики совершенно беззастенчиво путаются урвать олигархические группы, которые, по большому счету, и затеяли эту мышиную возню. Очевидно, такая прагматизация подрывает фундамент Союзного государства, разрушает его экономическую составляющую», подытожил Лукашенко.
(Будет дополнено)