Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Минюст Беларуси «безукоризненно» трактует правовые нормы «по понятиям»

Министр юстиции Беларуси Виктор Голованов сегодня де-факто подтвердил, что белорусские власти трактуют как внутренние, так и международные нормы «по понятиям», то есть с точки зрения «как нам хотелось бы» или «как мы считаем». Комментируя иск Беларуси к России о правомочности взимания экспортных пошлин на нефтепродукты, Голованов назвал позицию белорусской стороны безукоризненной, передает БелТА.

Для начала Голованов напомнил, что все товары, которые поступают в Беларусь из России, будь то продукты питания, обувь, одежда, не облагаются пошлиной, за исключением сырой нефти.

«У нас есть базовое соглашение, которое так и называется - о поставке нефти сырой и нефтепродуктов. То есть это соглашение касается и нефти, и нефтепродуктов. В этом соглашении в одной из статей содержится норма, в соответствии с которой в отношении нефти, поставляемой в Беларусь, определены понижающие коэффициенты. Это соглашение сейчас истекло, и в январе 2010 года был заключен протокол к нему», - сказал министр юстиции.

Вопрос: Если соглашение истекло, какой, спрашивается, смысл подписывать протокол к истекшему соглашению? Проконсультировал бы кто министра, который за постоянными предупреждениями общественным организациям и партиям просто оказался не в теме. Позиция России заключалась в том, чтобы считать истекшим соглашение по нефти и нефтепродуктам. Именно Беларусь настояла на том, чтобы это соглашение было признано действующим. В итоге Россия согласилась с мнением Беларуси, в результате чего 27 января был подписан протокол, а не новое соглашение.

«Самое главное, что по нефтепродуктам в нем ничего нет. Мы полагаем, что с точки зрения принципов международного права, если понятие нефтепродуктов дано в соглашении, но не урегулировано - значит, ставка ноль», - рассуждает министр.

По нефтепродуктам – ничего нет, но понятие дано. Коль не урегулировано международной нормой, то, значит ставка экспортной пошлины - ноль, но никак не установленная законодательными актами России. В общем, правовые нормы, как дышло…

«Кроме того, в январе принят рабочий протокол, в соответствии с которым обе стороны должны собраться в ближайшее время и договориться о пошлинах на нефтепродукты», - фактически подтверждает Голованов, что до принятия договоренности Россия вправе регулировать экспортные пошлины на нефтепродукты внутренним законодательством, однако делает противоположный вывод, который выгоден исключительно Беларуси.

«Поэтому мы считаем, что телеграмма Федеральной таможенной службы России о том, чтобы с 1 января взимать пошлины за поставляемые нефтепродукты (а потом Россия продублировала это уже на уровне своего правительства) не соответствует этому базовому соглашению".

Подобные извивания министр продемонстрировал и в рассуждениях о полномочиях Экономического суда СНГ.

Голованов пояснил, что Экономический суд ЕврАзЭС как таковой в полной мере пока не создан - его создание только провозглашено, а функции (ред. – несозданного органа) переданы Экономическому суду СНГ.

"Но тонкость состоит в том, что решение Экономического суда СНГ носит для стран рекомендательный характер, решение суда ЕврАзЭС - обязательный. Мы полагаем, что поскольку мы подавали иск в суд СНГ, который исполняет функцию (ред. – несуществующего) суда ЕврАзЭС, то в этом случае его решение должно носить обязательный характер", - заявил министр юстиции Беларуси.

"Мы считаем, что с правовой точки зрения наша позиция безукоризненна, в конечном итоге все решит суд", - отметил Голованов, не сомневаясь в том, что Беларусь выиграет данный иск.

«Мы полагаем», «мы считаем» - именно так, а не как прописано в законодательных актах, Минюст подходит при рассмотрении всех вопросов, руководствуясь исключительно одним понятием – выгода действующей власти. Просто безукоризненная позиция….

Безусловно, в конечном итоге все решит суд, огласив рекомендательное решение. Но независимо от результата, этот процесс привлечет к себе пристальное внимание, ибо станет реальной проверкой профессиональной подготовки белорусского Минюста. Одно дело - выигрывать иски к БАЖ, оппозиционным партиям и общественным объединениям, и совсем другое – судиться с Россией.



<Март 2010
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Апрель 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Политика