Госсекретарь США Хиллари Клинтон не высказывала в Москве во время недавнего визита озабоченности по поводу строительства Россией атомной электростанции в Бушере, сообщил на брифинге в Москве официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.
Клинтон посетила российскую столицу 18-19 марта и обсудила с российским руководством, в том числе, политико-дипломатическое урегулирование иранской ядерной проблемы.
"Никаких озабоченностей со стороны администрации США относительно сотрудничества России и Ирана в сооружении атомной электростанции Бушер в ходе состоявшихся переговоров госсекретаря США Хиллари Клинтон в Москве нам не высказывалось", - сказал Нестеренко. По его словам, это было бы странным, так как строительство АЭС Бушер, контракт на которую был подписан в 1995 году, осуществляется Россией в полном соответствии с требованиями МАГАТЭ.
"Оно (строительство) полностью легитимно и прозрачно. Первая партия топлива на электростанцию была поставлена в 2008 году на условиях его последующего возврата. Все осуществляется под контролем МАГАТЭ. Поставляемое и отправляемое в Россию топлива опечатывается пломбами МАГАТЭ. Возврат отработавшего топлива будет производиться нами в соответствии со всеми существующими в этой области технологическими требованиями. В таких условиях невозможны любые манипуляции со свежим отработавшим топливом, которые бы противоречили международным обязательствам", - отметил дипломат.
Нестеренко подчеркнул, что таким образом было бы странно слышать какие-либо озабоченности со стороны США в отношении сотрудничества РФ и Ирана в строительстве АЭС в Бушере, учитывая, что даже предыдущая администрация США "четко разделяла вопросы прогресса в урегулировании ситуации вокруг иранской ядерной программы и завершения строительства АЭС Бушер".
"Делать же какие-либо увязки между строительством и вводом в эксплуатацию станции и нарастающей необходимостью принятия новых мер в отношении Тегерана было бы неправильным уже только потому, что проект АЭС Бушер существует более десяти лет, и это не помешало за это время принять при поддержке России три санкционные резолюции СБ ООН по Ирану", - сказал дипломат.